В книге рассматриваются эстетическая мысль Индии с конца XIX в. до 70-х годов XX в., связь индийской теории искусства с современным ей художественным процессом и общественно-политическими течениями. Некоторое внимание уделено художественной культуре и теории в древности и раннее средневековье.
Книга посвящена антитезе «темница—свобода», представленной как ключевой элемент в художественном языке романтизма. Выражая сущность романтического двоемирия, символика свободы, как и символика темницы (тюрьма, каторга, монастырь, остров, комната, телесная оболочка и т.д.), имеют широкий спектр проявлений в литературе, живописи, музыке романтиков — от реализации в конкретных образах до глубинного мистического обобщения. [collapse collapsed title=содержание]Содержание Введение (Е. Ю. Сапрыкина при участии Я. А. Вишневской) «ВЕЛИКАЯ МИРОВАЯ ТРЕЩИНА» В СЕРДЦЕ РОМАНТИЗМА , 4 А. Е. Махов «ЕСТЬ ЧТО-ТО, ЧТО НЕ ЛЮБИТ ОГРАЖДЕНИЙ»: библейская доктрина границы и раннеромантический...