Книга посвящена антитезе «темница—свобода», представленной как ключевой элемент в художественном языке романтизма. Выражая сущность романтического двоемирия, символика свободы, как и символика темницы (тюрьма, каторга, монастырь, остров, комната, телесная оболочка и т.д.), имеют широкий спектр проявлений в литературе, живописи, музыке романтиков — от реализации в конкретных образах до глубинного мистического обобщения. [collapse collapsed title=содержание]Содержание Введение (Е. Ю. Сапрыкина при участии Я. А. Вишневской) «ВЕЛИКАЯ МИРОВАЯ ТРЕЩИНА» В СЕРДЦЕ РОМАНТИЗМА , 4 А. Е. Махов «ЕСТЬ ЧТО-ТО, ЧТО НЕ ЛЮБИТ ОГРАЖДЕНИЙ»: библейская доктрина границы и раннеромантический...
Книга продолжает тему, начатую в издании «Темница и свобода в художественном мире романтизма» (2002), и выявляет своеобразие романтических трактовок концептов «жизнь» и «смерть». Для литературоведов, искусствоведов, философов, широкого круга читателей. [collapse collapsed title=Содержание:] Е.Ю. Сапрыкина. Введение. У границы «безвестного края» 9 I 22 H.A. Вишневская. Человек между жизнью и смертью 22 A.Г. Гачева. Жизнь-смерть-бессмертие в мире русского романтизма 59 Е.А. Стеценко. Генри Торо: «Ничто божественное не умирает» 118 II 138 И.Н. Лагутина. Философия смерти и «художественное учение о бессмертии» в раннем немецком романтизме: Новалис «Гимны к ночи»...