Роман Сенчин, Сергей Шаргунов, Захар Прилепин, Герман Садулаев – этих писателей по праву считают лидерами новой русской литературы, возвращающими ее от пустой игры слов и самокопания к изображению реальных людей и событий. В то же время многим читателям незнакомы перипетии их жизненного и творческого пути, причины, побудившие их включиться в движение «нового реализма», их отношение к острым политическим проблемам современности. Заполнить этот пробел поможет книга литературного критика Андрея Рудалёва, хорошо знающего всех четырех своих героев и много лет изучающего их творчество.
НАШ СОВРЕМЕННИК № 12 Декабрь 2015 [center][u]Содержание[/u][/center] Проза • Елена ГАБОВА - Песня о поездах. Рассказы • Григорий СПИЧАК - На Рождество. Рассказы • Тамара ЛОМБИНА - Светлые Ключи. Рассказ • Пётр СТОЛПОВСКИЙ - Я тебя в гробу видал. Рассказ • Анатолий АНДРЕЕВ - Леший. Рассказы • Олег ВОРОПАЕВ - Форт. Рассказы • Сергей ДОРОВСКИХ - Мост. Рассказы • Николай БЕСЕДИН - Балтийский ноктюрн. Рассказ Поэзия • Надежда МИРОШНИЧЕНКО - Откуда столько музыки в России... • Владимир ПОДЛУЗСКИЙ - Мы такие, как всегда... • Андрей ПОПОВ - Видимо, будет война... • Александр СУВОРОВ - Складываю прожитое время • Поэтическая мозаика • Людмила ЩИПАХИНА - Тебя весь мир подлунный...
Андрей Рудалёв — ведущий критик молодой прозы и «нового реализма», именно он является главным путеводителем по литературе «тридцатилетних». У каждого критика есть свои писатели, творчество которых он изучает с особой пристрастностью, держа руку на пульсе его творческой судьбы. Авторы Рудалёва — это Захар Прилепин, Дмитрий Орехов, Герман Садулаев, Роман Сенчин, Василина Орлова, Сергей Шаргунов… О литературном процессе Рудалёв пишет беспощадно и обличающее: «Литературная жизнь у нас консолидируется вокруг издательств, «толстых» журналов, всевозможных премий престижных и не очень. Писатель таким центром практически не является. Читатель в этом высококалорийном, но не всегда полезном для...
Сборник публицистических статей, посвящённых обществу, политике, гламуризации культуры и «новому реализму» как modus vivendi.