Найдено: 8

Русские цветы зла

fb2

Зло в русской литературе последней четверти XX века. Последняя четверть XX века в русской литературе определилась властью зла. Вспомнив Бодлера, можно сказать, что современная литературная Россия нарвала целый букет ЦВЕТОВ ЗЛА. Ни в коем случае я не рассматриваю отдельных авторов этой книги лишь в качестве элементов такой икебаны, достаточно убежденный в их самозначимости. Однако сквозь непохожие и порой враждебные друг другу тексты проступает особая тема. Она не просто дает представление о том, что делается сейчас в русской литературе. Важнее, что сумма текстов складывается в роман о странствиях русской души. Поскольку русская душа крутилась в последнее время немало, ее опыт...

Очарованный остров

doc

Премьера "Очарованного острова" состоялась 28 декабря 1972 года в Московском театре мимики и жеста.

Слезы на цветах: Сочинения. В 2-х книгах. Книга 2. Дополнения и приложения

djvu

Имя Евгения Харитонова (1941–1981) пока еще мало известно читателям. Не опубликовавший при жизни ни строчки, он тем не менее оказал огромное влияние на современных писателей-авангардистов или постмодернистов, как называет их критика. Режиссер, драматург, писатель — он был известен лишь узкому кругу столичной богемы, однако сейчас можно с уверенностью сказать, что он обладал уникальным талантом, а его произведения не имеют аналогов в русской литературе по своей откровенности и исповедальности. Произведения, не вошедшие в сборник «Под домашним арестом». О Харитонове — воспоминания, документы, эссе. Учитывая использование автором ненормативной лексики, книга не рекомендуется для чтения...

Слезы на цветах: Сочинения. В 2-х книгах. Книга 1. Тексты. Комментарии

djvu

Имя Евгения Харитонова (1941–1981) пока еще мало известно читателям. Не опубликовавший при жизни ни строчки, он тем не менее оказал огромное влияние на современных писателей-авангардистов или постмодернистов, как называет их критика. Режиссер, драматург, писатель — он был известен лишь узкому кругу столичной богемы, однако сейчас можно с уверенностью сказать, что он обладал уникальным талантом, а его произведения не имеют аналогов в русской литературе по своей откровенности и исповедальности. Первую книгу Евгения Харитонова составила выверенная по черновикам рукопись «Под домашним арестом», ходившая в самиздате, а также неопубликованные тексты Харитонова, воспоминания и критика о нем. ...

Дзынь

doc

Пьеса Евгения Харитонова "Дзынь" была впервые опубликована в журнале "Часы" № 33, 1981.

Под домашним арестом: Собрание произведений

djvu

Творчество Евгения Харитонова (1941–1981) находится на пересечении нескольких значительных линий в русской прозе XX века. Определённая криптографичность письма, зашифровывание эмоционального и событийного ряда своего рода метками чувства и события сближает прозу Харитонова с прозой Павла Улитина (и далее — с прустовской и джойсовской традициями в мировой литературе); с Улитиным Харитонова роднит также интерес к выразительным свойствам специфически машинописной графики текста (особенно в произведении «Роман»). Тематизирование дистанции между автором и лирическим субъектом, важное в некоторых текстах Харитонова, во многом предвосхитило дальнейшую работу писателей-концептуалистов (Виктора...

Рассказы

fb2

Творчество Евгения Харитонова (1941–1981) находится на пересечении нескольких значительных линий в русской прозе XX века. Определённая криптографичность письма, зашифровывание эмоционального и событийного ряда своего рода метками чувства и события сближает прозу Харитонова с прозой Павла Улитина (и далее — с прустовской и джойсовской традициями в мировой литературе); с Улитиным Харитонова роднит также интерес к выразительным свойствам специфически машинописной графики текста (особенно в произведении «Роман»). Тематизирование дистанции между автором и лирическим субъектом, важное в некоторых текстах Харитонова, во многом предвосхитило дальнейшую работу писателей-концептуалистов (Виктора...

Духовка

fb2

Творчество Евгения Харитонова (1941–1981) находится на пересечении нескольких значительных линий в русской прозе XX века. Определённая криптографичность письма, зашифровывание эмоционального и событийного ряда своего рода метками чувства и события сближает прозу Харитонова с прозой Павла Улитина (и далее — с прустовской и джойсовской традициями в мировой литературе); с Улитиным Харитонова роднит также интерес к выразительным свойствам специфически машинописной графики текста (особенно в произведении «Роман»). Тематизирование дистанции между автором и лирическим субъектом, важное в некоторых текстах Харитонова, во многом предвосхитило дальнейшую работу писателей-концептуалистов (Виктора...