Зло в русской литературе последней четверти XX века. Последняя четверть XX века в русской литературе определилась властью зла. Вспомнив Бодлера, можно сказать, что современная литературная Россия нарвала целый букет ЦВЕТОВ ЗЛА. Ни в коем случае я не рассматриваю отдельных авторов этой книги лишь в качестве элементов такой икебаны, достаточно убежденный в их самозначимости. Однако сквозь непохожие и порой враждебные друг другу тексты проступает особая тема. Она не просто дает представление о том, что делается сейчас в русской литературе. Важнее, что сумма текстов складывается в роман о странствиях русской души. Поскольку русская душа крутилась в последнее время немало, ее опыт...
Премьера "Очарованного острова" состоялась 28 декабря 1972 года в Московском театре мимики и жеста.
Имя Евгения Харитонова (1941–1981) пока еще мало известно читателям. Не опубликовавший при жизни ни строчки, он тем не менее оказал огромное влияние на современных писателей-авангардистов или постмодернистов, как называет их критика. Режиссер, драматург, писатель — он был известен лишь узкому кругу столичной богемы, однако сейчас можно с уверенностью сказать, что он обладал уникальным талантом, а его произведения не имеют аналогов в русской литературе по своей откровенности и исповедальности. Произведения, не вошедшие в сборник «Под домашним арестом». О Харитонове — воспоминания, документы, эссе. Учитывая использование автором ненормативной лексики, книга не рекомендуется для чтения...
Имя Евгения Харитонова (1941–1981) пока еще мало известно читателям. Не опубликовавший при жизни ни строчки, он тем не менее оказал огромное влияние на современных писателей-авангардистов или постмодернистов, как называет их критика. Режиссер, драматург, писатель — он был известен лишь узкому кругу столичной богемы, однако сейчас можно с уверенностью сказать, что он обладал уникальным талантом, а его произведения не имеют аналогов в русской литературе по своей откровенности и исповедальности. Первую книгу Евгения Харитонова составила выверенная по черновикам рукопись «Под домашним арестом», ходившая в самиздате, а также неопубликованные тексты Харитонова, воспоминания и критика о нем. ...
Пьеса Евгения Харитонова "Дзынь" была впервые опубликована в журнале "Часы" № 33, 1981.
Творчество Евгения Харитонова (1941–1981) находится на пересечении нескольких значительных линий в русской прозе XX века. Определённая криптографичность письма, зашифровывание эмоционального и событийного ряда своего рода метками чувства и события сближает прозу Харитонова с прозой Павла Улитина (и далее — с прустовской и джойсовской традициями в мировой литературе); с Улитиным Харитонова роднит также интерес к выразительным свойствам специфически машинописной графики текста (особенно в произведении «Роман»). Тематизирование дистанции между автором и лирическим субъектом, важное в некоторых текстах Харитонова, во многом предвосхитило дальнейшую работу писателей-концептуалистов (Виктора...
Творчество Евгения Харитонова (1941–1981) находится на пересечении нескольких значительных линий в русской прозе XX века. Определённая криптографичность письма, зашифровывание эмоционального и событийного ряда своего рода метками чувства и события сближает прозу Харитонова с прозой Павла Улитина (и далее — с прустовской и джойсовской традициями в мировой литературе); с Улитиным Харитонова роднит также интерес к выразительным свойствам специфически машинописной графики текста (особенно в произведении «Роман»). Тематизирование дистанции между автором и лирическим субъектом, важное в некоторых текстах Харитонова, во многом предвосхитило дальнейшую работу писателей-концептуалистов (Виктора...
Творчество Евгения Харитонова (1941–1981) находится на пересечении нескольких значительных линий в русской прозе XX века. Определённая криптографичность письма, зашифровывание эмоционального и событийного ряда своего рода метками чувства и события сближает прозу Харитонова с прозой Павла Улитина (и далее — с прустовской и джойсовской традициями в мировой литературе); с Улитиным Харитонова роднит также интерес к выразительным свойствам специфически машинописной графики текста (особенно в произведении «Роман»). Тематизирование дистанции между автором и лирическим субъектом, важное в некоторых текстах Харитонова, во многом предвосхитило дальнейшую работу писателей-концептуалистов (Виктора...