В монографии на большом фактическом материале рассматриваются приемы и методы манипулирования общественным мнением с помощью буржуазных средств массовой информации и пропаганды. В книге критически осмысливаются разработанные буржуазными теоретиками концепция стереотипизации общественного мнения, техника дезинформации и фальсификации посредством иллюстраций, телесюжетов, приемы использования сенсации, инсинуации и полуправды, а также манипулирования статистическими сведениями. Авторы анализируют методы аргументации, семантику буржуазной пропаганды, изощренность в обмане масс посредством фашистской техники «большой лжи» и современные средства идеологических диверсий.
Материалы пособия дают представление о характере и особенностях деятельности средств массовой информации в Великобритании и США, о специфике обучения и практической работы журналистов в этих странах. Пособие носит ярко выраженный коммуникативный характер: тексты и задания стимулируют не только поиск новой информации, но и потребность ее обсуждения, выводят на самую широкую дискуссию.