Музыка к неосуществлённому спектаклю «Евгений Онегин» Московского камерного театра (1936).
Перед нами текст, равный по объему “Войне и миру”, при этом объемлющий собой не одну, а целые три вселенные. Во-первых, предреволюционную Петербургскую консерваторию, связанный с ней обширный круг передовой и не очень передовой артистической молодежи, безусловный лидер которой — герой и автор дневника Сергей Прокофьев. Во-вторых, в Дневнике Прокофьева содержатся зарисовки художественного зарубежья — Америки, Западной Европы, артистических эмигрантских кругов, наиболее интересными среди которых композитору представляются те, что связаны с “Русскими балетами” С. П. Дягилева. Если повествование о первом мире совпадает с годами интеллектуального и творческого становления Прокофьева, то во...
Литературные опыты великого композитора. Печатается по машинописным копиям, предоставленным О.С. Прокофьевым Художественное оформление: Александр Васин С.С. Прокофьев. Рассказы © А.Васин. Иллюстрации, макет. 2003 В оформлении обложки использованы черновики рассказов С. Прокофьева "Преступная страсть" и "Блуждающая башня". Текст — © Сергей Прокофьев, наследники Иллюстрации и макет — © Александр Васин Релиз подготовлен в 2016 г.
Настоящий сборник статей не претендует на то, чтобы осветить все проблемы создания исторического фильма. В нем поставлен ряд вопросов и даны ответы только о некоторых особенностях работы над темами из гражданской истории, главным образом, над двумя выдающимися историко-художественными фильмами «Александр Невский» и «Петр I», опубликованы сообщения о ведущейся работе над историко-художественным фильмом «Минин и Пожарский». Наконец, в сборнике поставлен вопрос о принципах и методах создания учебно-исторического и научно-исторического фильма для преподавания и популяризации нашей исторической науки. Сборник является первой попыткой подытожить первоначальный опыт успешной работы над...
В сборнике воспоминаний о выдающемся мастере советского кинематографа С. М. Эйзенштейне выступают крупнейшие советские режиссеры и актеры — Л. Кулешов, Г. Козинцев, С. Юткевич, Г. Рошаль, М. Штраух, С. Бирман, Г. Уланова; композитор С. Прокофьев; художник М. Сарьян; критики Р. Юренев и И. Юзовский; зарубежные кинодеятели — Ч. Чаплин, А. Монтегю, Л. Муссинак, А. Кавальканти и другие. Они делятся своими впечатлениями об Эйзенштейне — режиссере, драматурге, теоретике и историке кино, художнике, ораторе, публицисте, педагоге. Сборник представляет интерес как для специалистов, так и для массового читателя, интересующегося проблемами киноискусства.
Переписка с 1907 по 1950 год.