Второй том двухтомного труда Квентина Скиннера посвящен исследованию политической мысли Реформации и Контрреформации. Автор прослеживает основные этапы развития лютеранства и кальвинизма, показывая взаимосвязь их идей с томизмом и оккамизмом, а также с гуманистической мыслью и движением концилиаризма. В книге рассказывается история радикальных кальвинистских концепций сопротивления власти, в том числе принадлежавших французским и шотландским революционным теоретикам второй половины XVI в. Подробно рассматривается процесс зарождения теорий абсолютной монархии. В заключении выдающийся английский историк и философ излагает концепцию возникновения современного понятия государства.
В первом томе своего капитального исторического труда, проясняющего истоки политической мысли Нового времени, Квентин Скиннер излагает методологические принципы своего исследования и объясняет, чем они отличаются от традиционного «текстуалистского» подхода. В первой части тома речь идет об истории республиканского идеала свободы, который начал формироваться в XII – начале XIV века в городах Северной Италии благодаря местной правовой и риторической культуре, а также под влиянием схоластики. Вторая часть посвящена истории политической мысли XV века: Скиннера интересует вопрос о том, насколько она отличается от предшествующей традиции и, в частности, до какой степени Макиавелли наследует и...
Данная книга исследует историю понятий state, état, valtio и «государство» соответственно в английском, французском, финском и русском языках. История термина помогает понять как политические условия укоренения определенного типа речевых актов, так и последствия этого закрепления привычных способов делать дела с помощью когда-то довольно странного, но теперь кажущегося совсем непроблематичным слова. Книга открывает интересные возможности и для сравнительного кросс-культурного анализа феномена государства.
В первом томе своего капитального исторического труда, проясняющего истоки политической мысли Нового времени, Квентин Скиннер излагает методологические принципы своего исследования и объясняет, чем они отличаются от традиционного «текстуалистского» подхода. В первой части тома речь идет об истории республиканского идеала свободы, который начал формироваться в XII — начале XIV века в городах Северной Италии благодаря местной правовой и риторической культуре, а также под влиянием схоластики. Вторая часть посвящена истории политической мысли XV века: Скиннера интересует вопрос о том, насколько она отличается от предшествующей традиции и, в частности, до какой степени Макиавелли наследует и...
Этот очерк, написанный одним из ведущих историков мира, представляет собой важный вклад в науку. В первой части автор стремится извлечь из небытия и реабилитировать неоримскую теорию свободных граждан и свободных государств, как она была развита в Англии эпохи раннего Нового Времени. Анализ переходит в убедительную апологию природы, целей и задач интеллектуальной истории и истории идей. Как говорит профессор Скиннер: "Интеллектуальный историк способен помочь нам оценить, в какой мере ценности, воплощенные в современном образе жизни и способе мыслить эти ценности, отражают серию выборов, сделанных между различными возможными мирами в те или иные исторические эпохи". Предлагаемый читателю...
Machiavelli taught that political leaders must be prepared to do evil that good may come of it. Offering the first brief introduction to Machiavelli's thought to appear in twenty-five years, Skinner focuses on his three major works, The Prince, Discourses, and The History of Florence. He discusses the influence of Roman moral thought on Machiavelli, concentrating on the extent to which Machiavelli's teachings represent a reaction against this tradition. Placing Machiavelli in the proper social and intellectual context, Skinner reveals the extraordinary originality of his attack on the prevailing moral and political assumptions of his age.
Machiavelli taught that political leaders must be prepared to do evil that good may come of it. Offering the first brief introduction to Machiavelli's thought to appear in twenty-five years, Skinner focuses on his three major works, The Prince, Discourses, and The History of Florence. He discusses the influence of Roman moral thought on Machiavelli, concentrating on the extent to which Machiavelli's teachings represent a reaction against this tradition. Placing Machiavelli in the proper social and intellectual context, Skinner reveals the extraordinary originality of his attack on the prevailing moral and political assumptions of his age.
«Макиавелли умер почти пятьсот лет назад, однако его имя до сих пор звучит на устах тогда, когда надо описать лукавые, коварные шаги и действия, предпринятые в большой политике», – так начинает свою работу Квентин Скиннер и, чтобы опровергнуть это несправедливое обвинение незаурядной личности, коей, несомненно, является Макиавелли, исследует три главные работы: «Государь», «Рассуждения о первых десяти книгах Тита Ливия» и «История Флоренции» – и представляет собственную интерпретацию мировоззрения Макиавелли. Однако как бы ни реагировал читатель на концепцию Скиннера, нельзя не согласиться с тем, что гений Макиавелли грандиозен в области теории политики.