До конца жизни его раздирали противоречия между чувственным и духовным. Этот конфликт он выплескивал на страницы своих книг. Его искания стали прозой, точнее — исповедальной прозой. И, может быть, именно поэтому его романы оказывали и оказывают огромное влияние на современников. Тема подлинности и фальши, его «неистребимая иллюзия» — свобода воли, пожалуй, главная в его творчестве. «Фальшивомонетчики» — самый знаменитый роман Андре Жида.
В издание включены две нашумевшие в свое время книги известных западных писателей: А. Жид «Возвращение в СССР», изданная в 1936 году и переведенная лишь в 1989-м, и знаменитая книга Л. Фейхтвангера «Москва 1937». Сопоставление этих полемизирующих друг с другом работ представляет особый интерес: это свидетельства авторитетных и талантливых людей, их впечатления о событиях трудного и противоречивого периода жизни нашей страны.
ТЕКСТЫ Андрей Башаримов. Феррум. Висмут Шиш Брянский. Стихотворения Вадим Калинин. Паровоз Желание. Кукушкины слезы ПЕРСОНАЖИ Гай Давенпорт. Антропология застольных манер. Нет, но я читал роман. Хоббитство. Рёскин. Виттгенштейн, предисловие М. Немцова, перев. М. Немцова и А. Цветкова Франсуа Ожьерас. Старик и мальчик. Ученик чародея, перевод и предисловие А. Поповой Роберт Ирвин. Постоянство ложной памяти. Интервью Остапа Кармоди с Робертом Ирвином КОЛЛЕКЦИЯ Алехандро Ходоровский. Общество цветущего клубня, перев. В. Петрова Пьер Гийота. Могила для пятисот тысяч солдат, перев. М. Иванова АРХИВ Джин Овертон Фуллер. Магическая дилемма Виктора Нойбурга, перевод Л. Емельянова. Наталья...
Известнейший французский писатель, лауреат Нобелевской премии 1947 года, классик мировой литературы Андре Жид (1869–1951) любил называть себя «человеком диалога», «человеком противоречий». Он никогда не предлагал читателям определенных нравственных решений, наоборот, всегда искал ответы на бесчисленные вопросы о смысле жизни, о человеке и судьбе. Многогранный талант Андре Жида нашел отражение в его ярких, подчас гротескных произведениях, жанр которых не всегда поддается определению. В шестой том Собрания сочинений вошли драмы «Царь Кандавл», «Саул», «Эдип», статьи и лекции из книги «Достоевский» и эссе «Коридон».
Известнейший французский писатель, лауреат Нобелевской премии 1947 года, классик мировой литературы Андре Жид (1869–1951) любил называть себя «человеком диалога», «человеком противоречий». Он никогда не предлагал читателям определенных нравственных решений, наоборот, всегда искал ответы на бесчисленные вопросы о смысле жизни, о человеке и судьбе. Многогранный талант Андре Жида нашел отражение в его ярких, подчас гротескных произведениях, жанр которых не всегда поддается определению. В пятый том Собрания сочинений вошли произведения: «Путешествие в Конго» и «Возвращение с озера Чад».
Известнейший французский писатель, лауреат Нобелевской премии 1947 года, классик мировой литературы Андре Жид (1869-1951) любил называть себя человеком диалога, человеком противоречий. Он никогда не предлагал читателям определенных нравственных решений, наоборот, всегда искал ответы на бесчисленные вопросы о смысле жизни, о человеке и судьбе. Многогранный талант Андре Жида нашел отражение в его ярких, подчас гротескных произведениях, жанр которых не всегда поддается определению. В четвертом томе Собрания сочинений опубликован роман Фальшивомонетчики.
Известнейший французский писатель, лауреат Нобелевской премии 1947 года, классик мировой литературы Андре Жид (1869-1951) любил называть себя «человеком диалога», «человеком противоречий». Он никогда не предлагал читателям определенных нравственных решений, наоборот, всегда искал ответы на бесчисленные вопросы о смысле жизни, о человеке и судьбе. Многогранный талант Андре Жида нашел отражение в его ярких, подчас гротескных произведениях, жанр которых не всегда поддается определению. В третий том Собрания сочинений вошли: повести «Тесные врата» и «Пасторальная симфония»; трилогия «Урок женам», «Робер», «Женевьева, или Незавершенная исповедь»; притча «Тесей».
Известнейший французский писатель, лауреат Нобелевской премии 1947 года, классик мировой литературы Андре Жид (1869-1951) любил называть себя человеком диалога, человеком противоречий. Он никогда не предлагал читателям определенных нравственных решений, наоборот, всегда искал ответы на бесчисленные вопросы о смысле жизни, о человеке и судьбе. Многогранный талант Андре Жида нашел отражение в его ярких, подчас гротескных произведениях, жанр которых не всегда поддается определению. Во второй том Собрания сочинений вошли произведения: Имморалист, Изабель и Подземелья Ватикана.
Известнейший французский писатель, лауреат Нобелевской премии 1947 года, классик мировой литературы Андре Жид (1869-1951) любил называть себя человеком диалога, человеком противоречий. Он никогда не предлагал читателям определенных нравственных решений, наоборот, всегда искал ответы на бесчисленные вопросы о смысле жизни, о человеке и судьбе. Многогранный талант Андре Жида нашел отражение в его ярких, подчас гротескных произведениях, жанр которых не всегда поддается определению. В первый том Собрания сочинений вошли произведения: Трактат о Нарциссе, Странствие Уриана, Опыт любви, или Трактат о тщетности желаний, Топи, Яства земные, Плохо скованный Прометей и трактаты, созданные Андре...