В книге известного советского театрального критика рассказывается о театральном искусстве Парижа конца 1950-х годов (на стр. 15-20 представлен рассказ о "театре ужасов" "Гран-Гиньоль"). Парижская жизнь не на сцене Романтика заглавия и реальность фактов Мольер в своем доме На двух спектаклях TNP Гоголь у Марселя Марсо На сцене - современность "12 мужчин во гневе" и другое "Классика авангардного театра" Тени Парижа Несколько слов в заключение
Данная книга представляет собой учебное пособие по истории западно-европейского театра от начала средних веков до конца XVII века. Существенным отличием данной книги по истории зарубежного театра от всех предшествовавших ей обзоров является значительное расширение круга изучаемых национальных театральных культур. В данном труде история западноевропейского театра уже не ограничивается изучением театра четырех-пяти романских и германских стран, но включает — впервые в нашем театроведении — историю театра зарубежных славянских стран, а также Венгрии, Румынии, Австрии, Бельгии и некоторых других. Самое понимание предмета научного исследования истории театра подверглось решительному...
Данная книга является вторым томом четырехтомной «Истории западноевропейского театра» и охватывает историю театра эпохи Просвещения (XVIII в.) и доводит изложение истории театра до 1789 года — начала французской революции. По своему материалу второй том «Истории западноевропейского театрам несколько отличается от первого. В него включается история театра четырех основных западноевропейских стран — Англии, Франции, Италии и Германии,— к которой присоединяется впервые в отечественной театроведческой литературе история театра Дании, Польши, Венгрии и Соединенных Штатов Америки. Основные методологические принципы построения истории театра, изложенные в предисловии к первому тому,...
История западноевропейского театра 1871—1918 годов связана с одним из наиболее противоречивых периодов в развитии европейской культуры. Капитализм вступает в свою последнюю стадию — империализм, множатся признаки, свидетельствующие о его приближающемся и неотвратимом крахе, что находит свое отражение в идеологии и искусстве буржуазного общества. Это не могло не отразиться на искусстве театра. В пятом томе издания рассказывается про французский, немецкий и скандинавский театры той поры. О драматургии Золя и Мирбо, Бека и Метерлинка, о исторических условиях развития, о Ибсене, Ведекинде и многом другом вы узнаете в этой книге.