Овіяні народною мудрістю, байки українських письменників в алегоричних образах засуджували несправедливість судей, зажерливість та хабарництво чиновників, необмежену панську сваволю, із співчуттям зображували безправне становище бідняків, їх мрії і надії на краще життя, вихваляли кмітливість і дотепну вдачу українського народу. В цьому їх сила і незгасна, невмируща життєвість.
Розмова п’яти подорожних про істинне щастя в житті.
Григорий Саввич Сковорода (1722–1794) – украинский философ, баснописец и поэт. Занимался педагогической деятельностью. Затем провел значительное время в странствиях по городам и селам Украины и некоторых российских губерний. В дороге он много общался со своими учениками и простыми встречными. Поэтому жанр беседы или разговора занимает значительное место в творческом наследии Сковороды. Наряду с этим в сборник вошли все основные произведения мыслителя, в которых ярко проявились как своеобразие его этических и богословских взглядов, так и подлинное литературное дарование. В книгу включена также биография Сковороды, написанная его учеником Михаилом Ковалинским.
В это издание включены самые известные произведения украинского мыслителя, поэта и педагога Григория Саввича Сковороды - человека, которого называют первым философом в Российской империи. Содержание ФИЛОСОФСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Разговор, называемый Алфавит или Букварь мира 7 Убогий жайворонок. Притча 116 ПОЭЗИЯ. БАСНИ Сад божественных песней,прозябший из зерн Священнаго Писания 155 Песнь 1-я 155 Песнь 2-я 157 Песнь 3-я 159 Песнь 4-я 161 Песнь 5-я 163 Песнь 6-я 164 Песнь 7-я 165 Песнь 8-я 167 Песнь 9-я 168 Песнь 10-я 170 Песнь 11-я 171 Песнь 12-я 174 Песнь 13-я 176 Песнь 14-я 178 Песнь 15-я 182 Песнь 16-я 184 Песнь 17-я 185 Песнь 18-я 186 Песнь 19-я 187 Песнь...
Ця книжка була видана до 250-річчя від дня народження видатного представника демократичної культури українського народу Г. С. Сковороди. Джерелом його байкарської творчості було тогочасне життя з усіма його вадами.
Этот диалог представляет собой одно из первых крупных философских произведений Сковороды. В нем обосновывается идея самопознания человеком своей духовной сущности как необходимого условия достижения внутреннего мира. Установить точную дату написания произведения трудно. Сковорода называет диалог своим «первородным сыном», сообщая прп этом, что он написан «в седьмом десятке века сего». Однако мы можем только сказать, что произведение написано в конце 60-х годов, когда Сковорода мучительно искал способ применения своих сил для пользы общества. Сохранился этот ранний автограф с многочисленными исправлениями, преимущественно языкового характера. В последние годы жизни Сковорода еще раз...