Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 287 с, ISBN 5-238-00564-4 Учебник подготовлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначен для студентов гуманитарных специальностей вузов. Освещаются важнейшие концепции современного естествознания, имеющие важное значение для формирования научного мировоззрения и обшей культуры студентов. Учебник может быть полезен и для широкого круга читателей
Рузавин Г.И. Методология научного познания: Учеб. пособие для вузов / Г. И. Рузавин. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 287 с. ISBN 978-5-238-00920-9 Агентство CIP РГБ Учебное пособие посвящено проблемам методологии научного познания, в том числе классификации способов и методов, которые являются специфическими для науки и отличают ее от других способов познания, постижения реального мира. Подробно рассмотрены методы анализа существующего знания и методы научного исследования, представляющие наибольший интерес для будущих исследователей. Для студентов и аспирантов высших учебных заведений, соискателей ученой степени, а также для всех интересующихся философией науки.
Рузавин Г.И. Логика и основы аргументации. Учебник для вузов. М.: Проект, 2003. С. 304 ISBN 5-901660-25-0 Наряду с основными вопросами, входящими в программу логики в вузах, в книге рассматриваются также ключевые проблемы аргументации, представляющие интерес для гуманитариев. Учебник написан в соответствии с требованиями госстандарта и предназначен для студентов гуманитарных вузов.
Это первая в отечественной литературе попытка рассмотреть законы и принципы логики в тесной связи с аргументацией, используемой в практических и научных рассуждениях. Основное внимание обращается на диалог как на ту реальную среду, в рамках которой происходят споры, дискуссии, диспуты и полемики. Изложение логических вопросов подчинено целям выработки навыков критического мышления в процессе аргументации. Для студентов гуманитарных вузов, а также широкого круга лиц, желающих овладеть навыками аргументации как искусства рационального убеждения.
Сборник научных трудов, подготовленный сектором эволюционной эпистемологии, посвящен логическим, риторическим и когнитивным аспектам аргументации, убеждения, общения и понимания. В центре внимания многих авторов — логические приемы обоснования и аргументации, такие, как дедукция, индукция и абдукция. Предлагаются новые методики введения и употребления понятий, вопросно-ответных процедур. С позиций логической герменевтики обсуждается проблема непротиворечивости философских систем. Исследуются предпосылки возникновения искусства аргументации и особенности девиантной рациональности с когнитивной точки зрения. Сборник научных трудов рекомендуется для специалистов по теории аргументации,...
В данной книге дается анализ развития диалектического и исторического материализма в трудах Маркса и Энгельса 70-х – начала 90-х годов XIX века; раскрывается обобщение Марксом и Энгельсом опыта Парижской коммуны 1871 г., показывается развитие марксистской философии на базе обобщения новейших данных общественных и естественных наук и опыта классовой борьбы; исследуется процесс распространения марксистской философии в странах Западной Европы и России в конце XIX века.
В монографии обсуждаются основные методы эмпирического и теоретического исследования, которые характерны для различных стадий процесса научного познания. В отличие от общей теории познания главное внимание обращается на анализ тех приемов, средств и методов познания, с помощью которых получают новое знание в науке. Анализ проблем методологии ведется преимущественно на материале естественнонаучного знания, хотя многие выводы применимы и к познанию социальных явлений.