Найдено: 5

Музыкально-теоретические системы

djvu

Учебник для историко-теоретических и композиторских факультетов музыкальных вузов. Коллективный труд, созданный на кафедре теории музыки Московской консерватории, представляет собой первый учебник по курсу Музыкально-теоретических систем. Включенный в учебный план вузовского образования музыковедов и композиторов уже свыше 30-ти лет, этот предмет до сих пор изучался в нашей стране без учебников, что чрезвычайно затрудняло его усвоение. Данная работа, выполненная на основе опубликованных и рукописных материалов профессора Ю.Н.Холопова (который был ведущим специалистом в этой области и придал курсу МТС современный вид), с избытком восполнит недопустимый пробел в учебно-методическом...

Очерки современной гармонии

pdf

Исследование посвящено некоторым важнейшим проблемам современной музыки. Автор анализирует произведения Д. Шостаковича, Н. Мясковского, И. Стравинского, Б. Бартока, П. Хиндемита, К. Дебюсси, М. Равеля и др., рассматривая стиль и особенности гармонического языка их творчества, на основе анализа делая выводы о сложившихся закономерностях современной гармонии.

Музыкально-теоретическая система Хайнриха Шенкера

pdf

Имя Шенкера, опубликовавшего свое "Учение о гармонии" ('Harmonielehre') аж в 1906, приобрело на Западе огромную популярность, особенно в США. (Очень популярны также 2 другие книги Шенкера - двухтомник "Контрапункт", 1910-22, и "Свободное письмо", 1935). Холопов анализирует учение Шенкера систематически, демонстрирует "гармоническую редукцию" на собственных примерах, взвешивает возможность применения этого метода в русской школе.

Введение в музыкальную форму

pdf

Данная работа, представляющая собой первую часть задуманного ученым многотомного труда, содержит разделы общего характера, где рассматриваются само понятие формы, необходимые условия ее существования и основы классических форм. Публикуется по архивным материалам исследователя. Оглавление От редакторов К ТЕОРИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ 1. Понятие музыкальной формы 9 1.1. Определение. Значение термина 9 1.2. Этимология и номинология 15 2. Музыка как искусство времени. Членение – диастематика – мелос. Симметрия и музыкальная форма 23 3. Корреляты «формы» – материал, содержание. Интонация. Форма прикладная и автономная 31 4. Форма и пропорциональность 45 5. Логика музыкальной формы...

От Люлли до наших дней (сборник статей)