[b]ИЗ ИЗДАНИЯ:[/b] Научно-фантастические произведения сборника объединены темой детства. В нем участвуют как признанные мастера советской фантастики, так и начинающие авторы. Зарубежная фантастика представлена рассказами Филипа Дика, Фрица Лейбера и Стивена Кинга. В разделе «Публицистика» помещена статья Р. Арбитмана «Сквозь призму грядущего...», исследующая тему «Детство как художественный образ» на примерах из научной фантастики. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Иллюстрация на обложке М. Дорохова. [collapse collapsed title=Содержание] Виталий Бабенко. Делать других лучше… (от составителя), стр. 4-7 Повести и рассказы Александр...
Сборник научной фантастики. Вып. 30. Сост. Бабенко В. Т. — М.: Знание. 1985. — 240 с. 1 р. 10 к. 150000 экз. Научно-фантастические произведения сборника объединены темой детства. В нем участвуют как признанные мастера советской фантастики, так и начинающие авторы. Зарубежная фантастика представлена рассказами Филипа Дика, Фрица Лейбера и Стивена Кинга. В разделе «Публицистика» помещена статья Р. Арбитмана «Сквозь призму грядущего...», исследующая тему «Детство как художественный образ» на примерах из научной фантастики. Книга рассчитана на широкий круг читателей. [collapse collapsed title=СОДЕРЖАНИЕ] Делать других лучше... (От составителя) 4 ПОВЕСТИ И РАССКАЗЫ Александр...
Знаком ли Пиноккио с Тремя законами роботехники? Залетали ли уэллсовские марсиане в Великий Гусляр? Что общего у Гарри Поттера и Уинстона Черчилля? Почему у инопланетян такие глупые имена? За что Артура Кларка прокляли в ЦК ВЛКСМ? Это лишь малая часть вопросов, на которые автор Субъективного словаря фантастики дает самые правдивые ответы. Среди персонажей словарных статей – Агасфер и Карлсон, Микки Маус и Матрица, Аэлита и Франкенштейн, Конан-варвар и Полиграф Полиграфович Шариков, и еще много других – знаменитостей и героев невидимого фронта… Таких словарей раньше не было: для Романа Арбитмана – литературоведа, кинокритика, специалиста по телесериалам, а также писателя-фантаста – мировая...
Сборник ранее неизвестных черновиков романов «Двенадцать стульев», «Золотой теленок», «Мастер и Маргарита». Эти фрагменты настолько живо перекликаются с современностью, что позволяют нам по-новому взглянуть на творческое наследие И. Ильфа, Е. Петрова и М. Булгакова. Если бы публикуемые сегодня строки черновиков трех знаменитых книг, созданных в первой половине XX столетия, вошли в канонический текст романов, современники вряд ли бы почувствовали остроту внезапных совпадений и поняли потаенный смысл некоторых строк. Но сейчас, в начале XXI века, мы можем оценить несомненный прогностический дар писателей.