Книга посвящена значительному явлению духовной культуры поздней античности - гностицизму, который рассматривается в связи с историей общества, религиозными и философскими течениями эпохи. Работа написана на основе изучения четырех произведений, обнаруженных в 1945 г. среди коптских рукописей вблизи Наг-Хаммади (Египет). В приложении дан полный перевод этих источников на русский язык.
Апокрифы древних христиан: Исследование, тексты, комментарии/Акад. обществ, наук при ЦК КПСС. Ин-т науч. атеизма; Редкол.: А. Ф. Окулов (пред.) и др.— М.: Мысль, 1989.— 336 с.— (Науч.-атеист, б-ка). ISBN 5-244-00269-4 Апокрифы древних христиан, апокрифические евангелия — это раннехристианские сочинения, не признанные церковью и отвергнутые ею. Они расширяют наши представления о христианской литературе, свидетельствуют о борьбе различных тенденций в христианской идеологии на ранинх этапах ее развития. Кинга рассчитана на пропагандистов научного атеизма, преподавателей вузов, аспнраитоа к читателей, интересующихся проблемами критики религии. А проще говоря, читая внимательно тексты,...
Книга — очередной выпуск из серии работ по истории рабства, подготавливаемой сектором древней истории Института всеобщей истории АН СССР. Она включает три очерка: «Формы зависимости в эллинистическую эпоху», «Дельфийские манумиссии как источник по истории рабства в древней Греции» и «Пиратство в Восточном Средиземноморье в III в. до н. э.». В книге ставится ряд вопросов методологического и общетеоретического характера, связанных с классификацией форм зависимости в ту эпоху, выделяются закономерности развития социально-экономических отношений в античном мире, определяется специфика эллинистического рабства.
Апокрифы древних христиан, апокрифические евангелия — это раннехристианские сочинения, не признанные церковью и отвергнутые ею. Они расширяют наши представления о христианской литературе, свидетельствуют о борьбе различных тенденций в христианской идеологии на ранних этапах ее развития. Книга рассчитана на пропагандистов научного атеизма, преподавателей вузов, аспирантов и читателей, интересующихся проблемами критики религии.