Если художник хочет быть современным, означает ли это, что его творчество непременно должно быть "новым"? "Новизна" утверждается по отношению к какой-то точке отсчета или является неким перманентным качеством? Можно ли утверждать, что "новое" появляется в какой-то системе координат или оно проявляет себя в том, что создает систему координат? Возможен ли мир без "нового" и будет ли этот мир все еще миром современного искусства? Эти и другие вопросы, связанные с критерием новизны, на протяжении всего XX столетия сохраняли свою актуальность, поскольку были связаны с проблемой (само)легитимации творчества, со встраиванием его в различные ценностные и репутационные иерархии. При этом в...
Сборник включает в себя материалы III Приговских чтений, состоявшихся в 2012 году в Венеции и Москве по инициативе Фонда Д. А. Пригова и Лаборатории Д. А. Пригова РГГУ В этом смысле сборник логично продолжает издание «Неканонический классик», вышедшее в «Новом литературном обозрении» в 2010 году. В центре внимания авторов находится творчество Дмитрия Александровича Пригова как масштабный антропологический проект, рассматриваемый на пересечении разных культурных контекстов — философских исканий XX века, мирового концептуализма, феноменологии визуальности и телесности.