В монографии на большом фактическом материале рассматриваются теоретические проблемы журналистики в условиях государственно-монополистического капитализма. Авторы раскрывают систему концентрации и монополизации буржуазной прессы, анализируют способы политического контроля капитала над прессой, методы воздействия на нее со стороны законодательной, судебной и исполнительной власти буржуазного государства, место и роль рекламы в экономике буржуазной печати. Отдельные главы посвящены взаимодействию буржуазной журналистики и политических партий, прессы и церкви.
В монографии на большом фактическом материале рассматриваются приемы и методы манипулирования общественным мнением с помощью буржуазных средств массовой информации и пропаганды. В книге критически осмысливаются разработанные буржуазными теоретиками концепция стереотипизации общественного мнения, техника дезинформации и фальсификации посредством иллюстраций, телесюжетов, приемы использования сенсации, инсинуации и полуправды, а также манипулирования статистическими сведениями. Авторы анализируют методы аргументации, семантику буржуазной пропаганды, изощренность в обмане масс посредством фашистской техники «большой лжи» и современные средства идеологических диверсий.