Статьи о положении крестьян
Выпускаемый в свет 2-й том сочинений Ю. Ф. Самарина заключает в себе записки и исследования его по крестьянскому делу, написанные им до Высочайшего рескрипта, 20 Ноября 1857 года.
Весь шестой выпуск Окраин России, помещенный в X томе сочинений Ю. Ф. Самарина, посвящен его исследованию 'Крестьянский вопрос в Лифляндии."
Публицистика по крестьянскому вопросу
В книге опубликованы главные труды великого русского мыслителя, публициста, общественного деятеля, одного из основателей славянофильского учения Юрия Федоровича Самарина. Его сочинения развивают основные положения славянофилов о Православии как истинном христианстве.
В выпускаемом IX томе сочинений Ю. 0. Самарина помещены четвертый и пятый выпуски < Окраин России» в том точно виде, в каком они были в свое время напечатаны заграницею. Им предпослан биографический очерк Ю. 0. Самарина, составленный для Русского Биографического Словаря, издаваемого Императорским Русским Историческим Обществом. Вслед за «Окраинами России», помещено пять передовых статей, написанных Ю. Ф-чем и напечатанных в марте 1867 г. в газете «Москва», которую издавал И. С. Аксаков.
В ѴIII-м томе напечатаны в хронологическом порядке первые три выпуска " Окраин России" и ответы Самарина на критики гг. фон-Бока, Ширрена и анонимного автора.
Труды Ю. Ф. Самарина по вопросам, входящим в область наук 6огословско-философских, относятся к двум различным и отдаленным друг от друга эпохам его жизни, к началу и концу его литературной деятельности.
Труды Ю. Ф. Самарина по вопросам, входящим в область наук 6огословско-философских, относятся к двум различным и отдаленным друг от друга эпохам его жизни, к началу и концу его литературной деятельности.
Сравнивая богословские системы Стефана Яворского и Феофана Прокоповича, Юрий Самарин отмечал: «Первая из них заимствована у католиков, вторая — у протестантов. Первая была односторонним противодействием влиянию реформации; вторая таким же односторонним противодействием иезуитской школе. Церковь терпит ту и другую, признавая в них эту отрицательную сторону. Но ни той, ни другой церковь не возвела на степень своей системы, и ни той, ни другой не осудила; след., лежащее в основании обеих понятие о церковной системе церковь исключила из своей сферы, признала себе чуждым. Мы вправе сказать, что православная церковь не имеет системы и не должна иметь её». Этими словами Самарина определяется...