Веселая остросюжетная повесть о ребятах, актерах пионерского театра. В будничных событиях жизни Дома пионеров с репетициями, спорами, мечтами и изобретениями проявляются характеры героев, их нравственная позиция, замечательные человеческие качества: твердость, верность идее, истине, самоотверженная преданность другу, чувство долга и справедливости. Источник: https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6360108
Третья книга романа известного уральского писателя. Фабула построена на приключениях мальчишек разных эпох — главных героев романа, олицетворяющих идею связи поколений. Художник Е. И. Стерлигова.
События романа уводят читателя в историю кругосветного плавания Крузенштерна и Лисянского, в дни боев за Севастополь и возвращают в наше время. Фабула построена на приключениях мальчишек разных эпох — главных героев романа, олицетворяющих идею связи поколений. В этом томе — первые две книги романа. Художник Е. И. Стерлигова.
Добрый старый Жюль Верн... Детство немыслимо без его удивительных книг. В течение сорока с лишним лет создавал он многотомную серию «Необыкновенных путешествий»,— шестьдесят три романа вошли в нее. В России Жюль Верн начал издаваться с 1864 года, но современному молодому читателю доступно немногим более половины «Необыкновенных путешествий». Ведь восемнадцать романов серии не переиздавались после революции, еще двенадцать — не выходили в нашей стране после 1930 года. К числу последних принадлежит и «Школа Робинзонов». Между тем роман этот, написанный в 1882 году опытной рукой зрелого мастера, открывает нам малоизвестного, едва ли не нового для нас Жюля Верна, — любящего шутку, с доброй...
Странный барин приехал в Петербург. По дороге легко справился с пятью разбойниками, напавшими на кибитку. О себе рассказывает, что рожден природным бароном в жаркой стране за океаном, с детства учился у древнего народа майя. Войдя в возраст, уехал со своей горячей родины в страну Аляска, да был там унесен в студеное море на малом корабле. И, много претерпев, попал он на сушу возле великой реки Колымы. Ради своего чудесного спасения крестился в православную веру, взяв себе имя Степана Петровича в честь казацкого воеводы, принявшего его. Сама государыня Екатерина Вторая пожаловала ему российское подданство и нарекла Калымским. «Уральский следопыт», №№ 11–12, 1987...
Вторую книгу цикла «В глубине Великого Кристалла» составили новые фантастические повести «Крик петуха» и «Белый шарик Матроса Вильсона». Герои этих произведений, мальчишки-Пограничники, наделены особым даром — способностью проникать в иные миры Вселенной. Их Дорога часто бывает тернистой, и ребят подстерегают настоящие, жестокие испытания. Только «крепкие духом и ясные душой» остаются верными дружбе, любви и долгу, проявляя истинное мужество, благородство, жертвуя собой для спасения Друга. Иллюстрации Е. И. Стерлиговой. Для среднего и старшего школьного возраста.
Три фантастические повести из большого цикла «В глубине Великого Кристалла»: «Выстрел м монитора», «Густ-гуси, га-га-га…», «Застава на якорном поле». В столкновении со злом и несправедливостью взрослого мира дети осознают свою незащищенность, но не думают сдаваться. В борьбе они обретают и надежных старших друзей, и искреннюю готовность прийти на помощь. Повести объединяет мысль о том, что достичь взаимопонимания в отношениях между людьми порой не легче, чем преодолеть грани многомерного пространства. Иллюстрации Е. И. Стерлиговой. Адресуется школьникам среднего и старшего возраста.
Евгений Яковлевич Гуляковский родился в 1934 году. Окончив геологический факультет Кишиневского университета, работал в северо-восточном Казахстане участковым геологом, затем — начальником отряда. Позже учился на Высших киносценарных курсах. По сценариям Е. Гуляковского поставлены фильмы о геологах «Горная станция», «Над пустыней небо». В 1962 году выпустил первую книгу — приключенческую повесть «Украденный залог», которую высоко оценил И. А. Ефремов, рекомендовавший молодого автора в Союз писателей. Повести и рассказы Е. Гуляковского («Планета для контакта», «Тень Земли,», «Запретная зона» и другие) печатались в «Мире приключений», в журналах «Знамя», «Искатель». В нашем журнале...
Вероятно, эта повесть никогда бы не появилась на свет, если бы не кино. Если бы в начале 1970-х братья Стругацкие не написали сценарий мультфильма под лихим названием «Погоня в космосе». Как вспоминал один из соавторов, Борис Натанович Стругацкий, «сценарий этот сначала очень понравился Хитруку, через некоторое время — Котеночкину, но потом на него пала начальственная резолюция (в том смысле, что такие мультфильмы советскому народу не нужны), и он перестал нравиться кому бы то ни было. И вот тогда АНС взял сценарий и превратил его в сказку. Так появился С.Ярославцев — девяносто процентов А.Стругацкого и десять процентов А. и Б., вместе взятых». В журнале печатается третья часть...
Несколько лет назад Владислав Крапивин написал совсем небольшую повесть «Далекие горнисты». Она пришлась по душе многим юным читателям. В ней мы впервые встретились с Валеркой и Братиком, еще не понявшими загадки Пространства и Времени, с неугомонным Володькой, а главное — с самим рассказчиком, чудесно превращающимся из взрослого человека в мальчишку, готового на бой в защиту справедливости, добра и дружбы. «...Если бы сделать, чтобы никакие ветры, никакие годы не разделяли друзей! — мечтал он.— Если бы время не отнимало у человека детство...». В новой повести Владислава Крапивина действуют те же герои.