В книге анализируются три модели социально исторического развития России, представленные в русской общественной мысли середины XIX начала XX века и нашедшие полную или частичную реализацию в ее социальной практике. В соответствии с принципом модальности авторами избраны в качестве предмета анализа и реинтерпретации в свете современного знания (самодержавие как модель, вполне реализовавшая себя в истории, что позволяет определить ее конструктивные основания, динамику и пределы развития; утопическая модель «русского социализма», к которой упорно обращалась русская общественная мысль в поисках путей исторического развития России и модель русского либерализма как вероятная, но не реализовавшая...
В книге анализируются три модели социально исторического развития России, представленные в русской общественной мысли середины XIX начала XX века и нашедшие полную или частичную реализацию в ее социальной практике. В соответствии с принципом модальности авторами избраны в качестве предмета анализа и реинтерпретации в свете современного знания (самодержавие как модель, вполне реализовавшая себя в истории, что позволяет определить ее конструктивные основания, динамику и пределы развития; утопическая модель «русского социализма», к которой упорно обращалась русская общественная мысль в поисках путей исторического развития России и модель русского либерализма как вероятная, но не реализовавшая...
[img]https://sun1-94.userapi.com/a9S2c4oIMEzJTpexXPkbKtwyjKhxt_ku6nkQ_A/bV6UX-lPrqk.jpg[/img] Тема книги — взаимодействие цивилизации и искусства на различных этапах их исторического развития. В работе выявляются основные парадигмы проблемы, характеризуются культурно-исторические типы цивилизаций. Развёрнутая критика современных концепций о смерти искусства сочетается с убедительным анализом перспектив развития искусства в условиях новой, коммунистической цивилизации. Оглавление К постановке проблемы — 7 Глава I. Цивилизация и культура в историческом процессе — 14 Понятие цивилизации — 14 Генезис и стадии развития цивилизации — 26 Диалектика цивилизации и культуры — 41 Глава...
В условиях крушения прежних мировоззренческих и социально-исторических синтезов решены две взаимосвязанные задачи: исследовательская, касающаяся прояснения основных философских проблем современного исторического развития, и учебно-методическая, связанная с изложением учебного материала в соответствии с образовательным стандартом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Учтен международный опыт формирования подобного курса, связанный в основном с классической европейской (континентальной) традицией Представленный в учебнике курс прошел апробацию в ряде ведущих вузов: Московском государственном университете, Московском государственном институте...