Відомий чеський письменник-гуморист Карел Полачек (1892-1944) один з перших, хто в своїй творчості торкнувся зовсім нової на той час теми - спортивного життя взагалі, пристрастей і клопотів футбольних уболівальників зокрема. Дотепний, написаний у кращих традиціях чеської сатирично-гумористичної школи, роман «Чоловіки в офсайді» - найвизначніший твір Полачека. Побачивши світ на початку тридцятих років, ця книга була одразу перекладена багатьма мовами світу, екранізована. Роман і досі користується величезною популярністю в Чехословаччині: витримав дев'ять видань. Видавництво «Молодь», віддаючи на розсуд нашому читачеві переклад українською мовою твору Карела Полачека, сподівається, що цим...
Карел Полачек — замечательный чешский писатель, имя которого так же широко известно в Чехословакии, как имена Карела Чапека, Ярослава Гашека, Владислава Ванчуры. Жизнь его трагически оборвалась в 1942 году. Он погиб в газовой камере концлагеря Освенцим. Перу Карела Полачека принадлежат романы и повести, фельетоны и юморески. Сатирическая сказка «Эдудант и Францимор» написана им для детей и выдержала в Чехословакии много изданий. Её герои, два брата — толстый, как бочка, грубоватый Эдудант и тоненький, как тесёмка, деликатный Францимор, — совершают немало невероятного, но за сказочной действительностью угадывается современная автору Чехословакия. Иллюстрировал сказку известный...
В книгу вошли произведения известных чешских писателей Я. Гашека, В. Ванчуры, К. Полачека, Э. Басса, Я. Йона, К. М. Чапека-Хода, созданные в первой половине XX века. Ряд повестей уже издавался в переводе на русский язык, некоторые («Дар святого Флориана» К. М. Чапека-Хода, «Гедвика и Людвик» К. Полачека, «Lotos non plus ultra» Я. Йона) публикуются впервые.
Имя Карела Полачека (1892–1944), чешского писателя погибшего в одном из гитлеровских концентрационных лагерей, обычно ставят сразу вслед за именами Ярослава Гашека и Карела Чапека. В этом тройном созвездии чешских классиков комического Гашек был прежде всего сатириком, Чапек — юмористом, Полачек в качестве художественного скальпеля чаще всего использовал иронию. Центральная тема его творчества — ироническое изображение мещанства, в частности — еврейского. Несмотря на то, что действие романа «Дом на городской окраине» (1928) происходит в 20-е годы минувшего века, российский читатель встретит здесь ситуации, знакомые ему по нашим дням. В двух главных персонажах романа — полицейском...