В Православной Церкви, богатой своими подвижниками. имеется целый сонм юродивых Христа ради. Слово «юродство» можно перевести на современный русский язык как глупость, безумие. Сменив маску внешнего благоприличия на мнимое безумство и невоспитанность, юродивые ради Христа обличали равнодушие к пере или фарисейство современного им общества. Глубоко смиренные, они не искали суетной человеческой славы Они не творили ложных чудес, исцеляя людские недуги, они делали это из сострадания к больным, прозревая будущее, стремились привести грешников к сознанию своей греховности пред Богом. Впервые собранные воедино жизнеописания блаженных матушек — от св Ксении Петербургской до Любушки Сусанинской —...
Евангелия – книги, особо почитаемые христианами всего мира как священные, в них рассказывается о жизни и деяниях Господа нашего Иисуса Христа, о Его рождении, чудесах, смерти и Божественном воскресении. Среди многочисленных версий евангелий каноническими (т. е. признанными официальной Церковью) считаются четыре: Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Евангелист Лука поведал миру о том, как Архангел Гавриил пришёл на землю и возвестил Марии благую весть – Ей суждено стать Матерью Сына Божия. Среди четырёх новозаветных евангелий Евангелие от Луки считается наиболее подробным жизнеописанием Иисуса Христа. Луке также приписывают авторство другой книги, вошедшей в состав Нового Завета, –...
Апокриф Иоанна дошел до нас только в коптском переводе с греческого, причем в двух редакциях – краткой и пространной. Текст сохранился в четырех манускриптах, в результате мы имеем два независимых перевода краткой редакции трактата (NH III, 1; BG 8502, 1) и два варианта одного и того же перевода пространной редакции (NH II, 1; IV 1). Какой-то вариант этого текста (вероятно, более ранний, нежели те, которые дошли до нас) был известен Иринею (см. выше, Adv. Haer. I 29). Наг Хаммади кодексы датируются началом четвертого столетия, Papyrus Berolinensis 8502 – началом пятого. Этот последний манускрипт сохранился лучше всего и содержит наш трактат в краткой редакции. Другой (независимый он...
Обличительная брошюра, рассказывающая (не без советских антирелигиозных передергиваний) о курьезном явлении - народном культе самозваного живого святого Иннокентия Балтского. Культ сформировался в 1900-х годах вокруг малообразованного и эскстатического монаха одного их молдавских монастырей. Вялые карательные меры царской власти не смогли пресечь развитие изуверной секты, и только случайная смерть Иннокентия в 1919 году и куда более крутые действия большевиков положили конец странному религиозному феномену. Брошюра, несмотря на общий антирелигиозный тон, содержит явно достоверные сведения.
"Третья книга Еноха" (еврейская), или "Книга небесных Дворцов", датируется учеными по-разному (III до VII века по Р. Х.). Она содержит описание небесного путешествия известного палестинского законоучителя I–II века по Р. X. рабби Ишмаэла.
Славянская книга Еноха — апокрифический текст, вероятная дата создания которого I век н. э. В настоящее время известен только в славянской версии, что и нашло отражение в его именовании. Другие названия — Вторая книга Еноха и Книга тайн Еноха. В книге описывается апокрифическая космогония, в том числе посещение Енохом семи небес и встреча с Богом. Помимо литературного перевода, книга содержит оригинальный текст.
Книга Еноха (Книга Эноха) (1 Енох) — один из наиболее значимых апокрифов Ветхого Завета. На данную книгу ссылается апостол Иуда в своём послании. Текст упоминается у древних писателей — Тертуллиана, Оригена и других. Однако сам текст был неизвестен до XVIII века, когда он был обнаружен в составе эфиопской Библии, где входит в канон. С тех пор текст неоднократно переводился и переиздавался на различные языки. Русский перевод был сделан с немецкого и опубликован совместно с комментариями в 1888 году в Казани протоиереем А. Смирновым. Дополненная адаптация (с исправлениями) осуществлена в октябре 2013г. (под редакцией А. Вестника).
Настоящее жизнеописание подвижника XIX века Илариона Троекуровского включает в себя не только сведения о жизни и подвигах святого, но и множество устных свидетельств лиц, видевших и знавших угодника Божия. В Приложениях рассказывается об истории Троекуровского Иларионовского женского монастыря, его храмах и достопримечательностях, а также предлагается вниманию читателей духовное наследие старца - сохранившиеся письма к духовным чадам...