Учебник для ПТУ. В книге, написанной коллективом авторов по программе курса «Эстетическое воспитание» в профессионально-технических учебных заведениях, освещаются темы: «Коммунизм и гармоническое развитие человека», «Мир прекрасного», «Эстетика поведения и быта», «Что такое искусство», «Архитектура», «Кино», «Коммунистическая партия и эстетическое воспитание трудящихся» (доктор философских наук В.И. Толстых), «Красота природы», «Эстетика труда и производства» (канд. философских наук К.А. Макаров), «Декоративно-прикладное искусство», «Живопись», «Графика», «Скульптура», «Художественная литература», «Театр», «Самодеятельное искусство» (канд. философских наук Б.А. Эренгросс) «Искусство в...
Авторы сборника с разных сторон подходят к изучению вопроса о моде. В сборнике получают освещение механизм действия моды, связь моды с социальной и духовной жизнью общества. Как следует относиться к моде, каковы перспективы ее развития в наших условиях, способствует или препятствует мода процессу выявления и развития индивидуальности человека, формированию личности? Отвечая на эти вопросы книга удачно сочетает заявку на исследование явления моды с решением воспитательной задачи, рассказывая массовому читателю, как следует относиться к моде, и тем самым поднимая его бытовую культуру.
Проблема духовного производства рассматривается как одна из фундаментальных проблем в историческом материализме, позволяющая конкретизировать соотношение общественного бытия и общественного сознания. Анализируются понятия социальная структура духовного производства, основные функции и механизмы: производство новых идей, знаний самого субъекта духовной деятельности в процессе воспитания.
Это не автобиография, не сборник пережитых автором событий и запоздалых прозрений. Известный ученый и публицист рассказывает, как просто и вместе с тем причудливо складывалась его биография - опыт не только профессиональной деятельности, но и человеческого общения, взаимоотношений с известными и интересными людьми. Без поучений и бахвальства представлен сам процесс формирования человеческой личности, результаты её общительной и практической деятельности. Читателю, особенно молодому, будет интересно узнать и понять, как и из чего вообще складывается личностный мир человека, не исключительный, но богатый и уникальный в своих результатах.
Империалисты сознают тщетность лобовых атак на социалистический лагерь и его мировоззрение. И как всегда в таких случаях, неудачи в попытках удушить марксизм «твердостью» (гонениями и запретами компартий, убийством их лидеров и т. п.) стараются возместить «мягкостью», то есть средствами идеологической диверсии. Прием старый: пряник должен сделать то, что оказался неспособным сделать кнут. Искусство, действующее на людей «исподволь», оказывается в этом отношении наиболее благоприятным оружием. Вот и появляются на Западе десятки «доброжелателей» советского искусства. Они «защищают» его от губительных, по их мнению, принципов идейности и партийности, от влияния марксистской идеологии, от...
Известные философы и представители других гуманитарных наук ведут диалог о феномене «советская философия», ее идейной, духовной драме, обратившись к личности и творческому наследию одного из выдающихся ее создателей — Э.В.Ильенкова. Такой подход и контекст позволили по достоинству оценить сложную, противоречивую природу и историю советской философии, ее обретения и потери, преодолеть упрощенчество и излишнюю идеологизацию в трактовке интеллектуального процесса в условиях тоталитарного режима. Теоретический вклад Э.В.Ильенкова рассматривается в книге во всех его наиболее значимых аспектах и результатах (проблемы диалектической логики, идеального, личности, вопросы этики и эстетики). ...
Материальное и духовное, нравственный идеал и моральная практика, знание и сознание, разум и человеческая чувственность — эти «классические» проблемы воспитания по-новому встают и решаются в современных условиях. Взяв в союзники искусство с его способностью целостно подходить к человеку, доктор философских наук В. И. Толстых на примере разных человеческих судеб и характеров раскрывает смысл активной жизненной позиции личности, значение ее усилии в отстаивании своих убеждений и достоинства.
Во втором выпуске издания (первый вышел в 1988 г.) затрагиваются острые нравственно-этические проблемы, находящиеся в центре общественных дискуссий: правда и справедливость, моральные основы исторической памяти, сексуальность и нравственность, проблемы эвтаназии и др. Широко представлена этическая классика: продолжается публикация лекций по этике И. Канта, читатель впервые познакомится с ранними этюдами о морали П. А. Сорокина и полным переводом сочинения датского философа С. Кьеркегора "Болезнь к смерти".