За семь условных празднично-театральных дней перед читателем предстанут все виды древнегреческой трагедии V века до нашей эры, а в послесловии - аристофановская комедия. Один из лучших в мире специалистов в античной драматургии доступно объяснит читателю, чем жила и жива высокая афинская классика Эсхила, Софокла, Еврипида.
Проследить развитие античной лирики на важнейших этапах истории древнего общества, выявить творческие достижения жанра, пережившего античность и до сих пор остающегося одним из ведущих родов современной поэзии,—такова задача этой небольшой книги, которую авторы хотели сделать полезной как для студентов, изучающих античную литературу, так и для читателя, интересующегося более общими вопросами истории и теории литературного творчества. [collapsed title=содержание] Введение (В. Н. Ярхо) 5 I. Ранняя греческая лирика (В. Н. Ярхо) И Элегия и ямб 11 Мелика . 37 II. Эллинистическая лирика (В. Н. Ярхо) 75 Каллимах 80 Феокрит . 90 Эпиграмма 100 III....
В книге В.Н. Ярхо исследуются общие проблемы развития древнегреческой трагедии. Обращаясь к творчеству всех трёх великих трагиков Греции - Эсхила, Софокла и Эврипида, автор преимущественное внимание уделяет таким проблемам, как трагический герой и принципы его изображения, понимание драматического конфликта и специфика трагического в античности.
Настоящая небольшая монография рассчитана на достаточно широкий круг читателей, не являющихся специалистами в истории древнегреческой литературы. Поэтому автор приводит все необходимые тексты в переводе и старается по возможности избежать греческих слов. Перед читателем предстаёт, как это ни парадоксально звучит, новейшая история древнегреческой литературы, та история, которая раньше нам была недоступна. Для филологов, историков, всех любителей античности.
В предлагаемом учебном пособии внимание автора сконцентрировано на двух важнейших элементах драматического произведения — организации сюжета и принципах изображения действующих лиц. В ходе конкретного анализа трилогии Эсхила «Орестея», трагедии Софокла «Электра», поздних трагедий Еврипида, нескольких комедий Менандра, Плавта и Теренция показывается то общее, что роднит античную драму с драмой нового времени, и то специфическое в сюжетосложении и методах изображения человека, что делает произведения древних авторов художественным документом их времени.
В книге анализируется одно из наиболее значительных произведений античной литературы, воплотившее гуманистический и героический идеалы человека. Раскрываются идейное содержание трагедии Софокла, сущность составляющего её конфликта, принципы изображения действующих лиц и судьба созданных древнегреческим драматургом образов в драматургии нового времени.
(От автора) Великого древнегреческого драматурга Эсхила еще в античные времена по праву называли «отцом трагедии». В его творчестве за две с половиной тысячи лет до нашего времени, в условиях афинской рабовладельческой демократии, сформировался жанр трагедии, занявший затем столь прочное место в истории европейской культуры. Несмотря на то что до нас дошло менее одной десятой части всего поэтического наследия Эсхила, отчетливо видна колоссальная интенсивность творческого акта, каким была вся жизнь драматурга, завершившаяся победой огромного художественного значения: последние его произведения отличаются такой силой трагического пафоса, которой достигали после Эсхила только немногне...
Книга посвящена творчеству древнегреческого драматурга Менандра (342—291 гг. до н.э.). Его комедии пользовались в античности широчайшей популярностью, но впоследствии были забыты и до начала XX в. оставались неизвестными. Только счастливые папирусные находки начала нашего столетия, а затем открытия, сделанные совсем недавно, в 50—60-е годы, позволили оценить значение Менандра для формирования европейской комедии нового времени. В книге излагается история открытий текстов Менандра, рассматривается состояние афинского общества и комедии в IV в. до н.э. Анализируется творчество древнегреческого драматурга.