Сборник детективных романов, написанных мастерами этого жанра, рассказывает, как обычные люди — учительница, научный работник, студент, призванный на службу на Морфлоте, — попадают в сверхэкстремальные ситуации, когда их жизнь кажется вот-вот оборвется, а путь к свободе усыпан такими приключениями... аж дух захватывает. Содержание: Генри Кэлвин. За границей все иначе (роман, перевод А. Гаркави, Е. Гаркави), стр. 3-104 Дональд Гамильтон. Ночной попутчик (роман, перевод Н. А. Липиной), стр. 105-192 Казимеж Квасневский. Темная ниша (роман, перевод М. Черниковой), стр. 193-292 Казимеж Коркозович. Меня убьют... (роман, перевод М. Черниковой), стр. 293-448
Книги Джо Алекса, автора остросюжетных повестей и романов, пользуются у него на родине — в Польше — неизменным успехом. Правда, под своим настоящим именем — Мацей Сломчиньски — он больше известен как литературовед, сценарист, литературный переводчик. Джо Алекс — это и постоянный главный герой его произведений — английский писатель-детективист, распутывающий, подобно Сименоновскому Мегрэ, хитроумные криминальные коллизии. «Я третий нанесла удар…» — первая из книг Джо Алекса, принесшая ему настоящую популярность. Русский вариант названия несколько отличается от польского — в оригинале «Я расскажу вам, как он погиб…». Внимательный читатель без труда определит, чем это вызвано.
На трупе сэра Гордона Бедфорда, известного своей честностью выдающегося ученого, было найдено прощальное письмо, в котором умерший признает финансовые мошенничества. Все бы указывало на самоубийство, если бы не второе письмо. Джо Алекс и Бен Паркер пытаются выяснить, что действительно произошло на вилле в пригороде Лондона. Захватывающий роман, в котором прохладные рассуждения и железная логика детектива-писателя выигрывают столкновение с интригами и сложными семейными отношениями. И все это с помощью одной мертвой бабочки… Журнальный вариант, печатается с небольшими сокращениями.
Книги Джо Алекса, автора остросюжетных повестей и романов, пользуются у него на родине — в Польше — неизменным успехом. Правда, под своим настоящим именем — Мацей Сломчиньски — он больше известен как литературовед, сценарист, литературный переводчик. Джо Алекс — это и постоянный главный герой его произведений — английский писатель-детективист, распутывающий, подобно Сименоновскому Мегрэ, хитроумные криминальные коллизии.
На трупе сэра Гордона Бедфорда, известного своей честностью выдающегося ученого, было найдено прощальное письмо, в котором умерший признает финансовые мошенничества. Все бы указывало на самоубийство, если бы не второе письмо. Джо Алекс и Бен Паркер пытаются выяснить, что действительно произошло на вилле в пригороде Лондона. Захватывающий роман, в котором прохладные рассуждения и железная логика детектива-писателя выигрывают столкновение с интригами и сложными семейными отношениями. И все это с помощью одной мертвой бабочки…
На трупе сэра Гордона Бедфорда, известного своей честностью выдающегося ученого, было найдено прощальное письмо, в котором умерший признает финансовые мошенничества. Все бы указывало на самоубийство, если бы не второе письмо. Джо Алекс и Бен Паркер пытаются выяснить, что действительно произошло на вилле в пригороде Лондона. Захватывающий роман, в котором прохладные рассуждения и железная логика детектива-писателя выигрывают столкновение с интригами и сложными семейными отношениями. И все это с помощью одной мертвой бабочки…
В сборник вошли произведения польских писателей детективного жанра.
Человек стоял теперь, держа автомат под мышкой, ощупывая руками содержимое мешка. Он нашел место, пробитое пулей, и, довольный, смотрел, как из дырки высовывался кусочек стозлотовой банкноты. Человек повернулся и бегом бросился в направлении к лесу. Добежав до своей машины, открыл дверку, сунул пистолет и мешок под сиденье, а потом вскочил на место водителя. «Фиат» сорвался с места, как дикий бык, прыгая по корням и ямам. На шоссе он резко свернул и помчался, стремительно удаляясь от разбитой «варшавы»…
Казимеж Квасневский (Квашневский) — один из псевдонимов Мацея Сломчинского. Родился 1920 году в Варшаве. Дебютировал как поэт в 1946 г. на страницах еженедельника «Тидзень». Известен как автор многих прозаических книг для детей и юношества, приключенческих повестей, среди них наибольшей популярностью пользуются: «Сам против себя», «Марш оловянных солдатиков», «Где третий Король?», «Ты просто дьявол», предлагаемая читателю повесть — «Гибель судьи Мрочека» и т. д. Перевод Натальи Дик.