Действие музыкальной пьесы происходит во времена правления императора Всероссийского Павла I. За особые провинности император не в шутку, а всерьёз назначил в поручики попа, а поручика в попы. Что из этого вышло и каково это быть не на своём месте - читайте далее.
Кто хорошо знает предмет, то бишь судьбу литературы советской поры [30-е годы], поймёт, что одного такого текста вполне могло хватить для того, чтобы все произведения автора канули бы в беспамятство… (В. Перельмутер.)
Сбывшиеся и несбывшиеся прогнозы, тайны человеческого духа – об этом рассказы и повести выдающихся русских писателей от В. Брюсова до В. Набокова, которые в своем творчестве не чужды были фантастики. Наряду с широко известными произведениями, в книгу вошли и произведения читателям малоизвестные, например, повесть А. Иванова и рассказ А. Хейдока.
Источник: журнал "30 дней", № 3, 1925 год. Статья называется "Столичные вывески".
ЗК. Русская антиутопия: Антология / Сост. В. Перельмутер. — М.: Б.С.Г.-Пресс, 2014. — xvi + 636 с. ISBN 978-5-93381-321-7 В антологию вошли произведения 1910—1920-х годов, являющиеся самыми ранними образцами антиутопии: рассказы «Гибель главного города» (1918) и «Рассказ об Аке и человечестве» (1919) Ефима Зозули (1891—1941), роман «Мы» (1921) Евгения Замятина (1884—1937), повести «Ленинград» (1925) Михаила Козырева (1892—1941) и «Клуб убийц букв» (1927) Сигизмунда Кржижановского (1887—1950).
Пьеса по мотивам одноименной повести Гилберта Кийта Честертона. Слегка обгоревшая машинописная рукопись.
Действие музыкальной пьесы происходит во времена правления императора Всероссийского Павла I. За особые провинности император не в шутку, а всерьёз назначил в поручики попа, а поручика в попы. Что из этого вышло и каково это быть не на своём месте - читайте далее.