Книга известного режиссера, доктора искусствоведения С. Юткевича посвящена в первой своей части анализу фильмов различных жанров на политическую тематику, выпущенных в 1970—1976 годах на экраны США, Франции, ФРГ, Греции и других капиталистических стран. Вторая часть книги рассматривает поэтику кинодраматургии В. Маяковского и ее роль в создании современного советского политического фильма. Книга богато иллюстрирована. Адресована широкому кругу читателей, интересующихся искусством кино. Содержание От автора 5 Модели политического кино 9 Второе пришествие Ивана Бабичева 11 Черный экран антисоветизма . . 27 Мистер Фридом проигрывает битву, или «Мистерия-буфф»...
Сборник «Экран и идеологическая борьба» посвящен актуальным проблемам идеологической борьбы в киноискусстве. В статьях ведущих советских критиков А. Караганова, В. Баскакова, Р. Юренева, С. Дробашенко и многих других анализируются фильмы, созданные в США, Италии, Франции, ФРГ: с позиций марксистско-ленинской эстетики критикуются идеологические доктрины современного буржуазного кинематографа. Книга рассчитана на читателей, интересующихся проблемами идеологической борьбы в кино. [collapse collapsed title=Оглавление :] Ф. Т. ЕРМАШ. Киноэкран и идеологическая борьба 7 B. Е. БАСКАКОВ. Критика буржуазной «массовой культуры» и декадентских течений в кинематографии 21 Р. Н. ЮРЕНЕВ....
В книге собрано и соединено воедино все самое ценное о замечательном артисте и певце, создателе собственного и любимого народом «песенного мира» Марке Наумовиче Бернесе. Его игра отличалась жизненной правдивостью, психологической точностью и глубиной, обаянием, мягким юмором. Широкую известность актер получил после выхода кинофильма «Человек с ружьем», в котором исполнил песню «Тучи над городом встали». Издание знакомит с малоизвестными материалами: неопубликованными письмами, различными документами, которые раньше не могли быть обнародованы из-за цензурных запретов, воспоминаниями и свидетельствами современников. О своих встречах с артистом расскажут поэты, композиторы, писатели,...
В сборнике воспоминаний о выдающемся мастере советского кинематографа С. М. Эйзенштейне выступают крупнейшие советские режиссеры и актеры — Л. Кулешов, Г. Козинцев, С. Юткевич, Г. Рошаль, М. Штраух, С. Бирман, Г. Уланова; композитор С. Прокофьев; художник М. Сарьян; критики Р. Юренев и И. Юзовский; зарубежные кинодеятели — Ч. Чаплин, А. Монтегю, Л. Муссинак, А. Кавальканти и другие. Они делятся своими впечатлениями об Эйзенштейне — режиссере, драматурге, теоретике и историке кино, художнике, ораторе, публицисте, педагоге. Сборник представляет интерес как для специалистов, так и для массового читателя, интересующегося проблемами киноискусства.