В задачу этой книги входит анализ теоретического обоснования влияния «массовой культуры» на личность в современной американской буржуазной философии, рассматривающей человека уже не как субъект, не как творческую личность, а только как объект для всевозможных воздействий. Тем самым как бы констатируя, что американец XX в. все больше становится антиподом человека будущего, о котором Маркс писал как о личности, воспроизводящей себя пи в каком-либо определенном направлении, а производящей себя во всей целостности... Автор стремится выявить те причины, которые помогли возникновению новой эстетической системы — системы «потребительской культуры», показать конкретные формы и методы,...
Книга посвящена анализу идейно-эстетических основ буржуазной «массовой культуры», преследующей цель формирования антисоциальной, духовно пассивной личности, падкой на бездумные развлечения. Книга рассчитана на слушателей университетов культуры и всех занимающихся самообразованием. Краткое содержание: 1. Позитивизм и потребительская культура; 2. Биологизм и эскейпизм теорий Г. Спенсера и Дж. Сантаяны; 3. Эмпиризм и натурализм эстетики прагматизма; 4. Иррационализм фрейдизма; 5. Оптимисты и пессимисты.
Искусствоведческий анализ одного из наиболее отталкивающих явлений современной "массовой культуры" - кича.
«Сделано в Голливуде»,— тотчас же говорят знатоки, увидев «красивый» заграничный фильм, переполненный всевозможными идейными и художественными штампами. «Сделано в Голливуде»,— ослепительно улыбаясь, заявляют стандартные герои — «стопроцентные» американцы, уводящие зрителей в особый, иллюзорный мир романтических приключений. «Сделано в Голливуде»,— слышится в звуках бравурной джазовой музыки, несущейся с экрана, видится в неестественно ярких красках цветных картин. Но эта стереотипная продукция является уже видимым результатом того кризиса, который переживает американская кинопромышленность. А каковы его истоки? Цель данной книги — дать ответ на этот вопрос.
Историю кино можно писать по-разному. Горизонтально, то есть, хронологически, поэтапно рассматривая десятилетие за десятилетием. Или вертикально, исследуя кинематограф через творчество его ведущих постановщиков. Сотрудники зарубежного отдела НИИ киноискусства, уже выпустившие Актерскую энциклопедию. Кино США, получившую премию Гильдии критиков Союза Кинематографистов России, выбрали второй вариант. Предлагаемая вниманию читателей Режиссерская энциклопедия. Кино США позволяет познакомиться не только с индивидуальными особенностями творчества тех или иных мастеров, но и выявить основные тенденции в кино США на всем протяжении первого века его существования. В книге использованы...
М., «Искусство», 1976 год Книга посвящена специфически американскому жанру кино. Опираясь на обширный фактический материал, автор исследует родословную вестерна, взаимоотношения его с десятками миллионов почитателей, знакомит с процессом рождения легенд о прошлом и настоящем американской нации, являющихся основой многих произведений этого популярного жанра.