В книгу вошли две сюжетно связанные между собой повести: «Следы в Крутом переулке» и «По следам сорок третьего». В отличие от традиционных детективов расследование уголовных дел находится в этих повестях не на первом плане, а порой остается едва ли не за кадром. Внимание же читателя авторы старались привлечь к судьбам людей, на которых отразились трагедии прошлого времени и драмы нынешнего.
Настоящий том содержит в себе произведения разных авторов, посвящённые работе органов госбезопасности, разведки и милиции СССР в разное время исторической действительности. Содержание: 1. Валерий Винокуров: Форвард платит за всё 2. Роман Викторович Романцев: Родимое пятно. Частный случай 3. Николай Константинович Гацунаев: Дело уголовного розыска 4. Игорь Маркович Росоховатский: Шляпколовы. У тебя есть друзья (повести) 5. Владимир Исаакович Саксонов: Меркурий в петлице 6. Эрнст Иванович Сафонов: Сейф 7. Елена Иосифовна Селиванова: Без белых роз. Записки адвоката 8. Елена Иосифовна Селиванова: Трагедия в доме № 49 9....
Сборник остросюжетных приключенческих произведений советских авторов. Содержание: Глеб Голубев. Шлиссельбургская нелепа (попытка доследования одной тёмной истории). Леонид Щипко. На всех один пароход (повесть). Владимир Киселев. Коммерсанты (повесть). Айтбай Бекимбетов. Пытка (повесть, перевод Б. Боксера). Валерий Гусев. Выстрелы в ночи (повесть). Григорий Кошечкин. Бриллиант раджи (повесть). Валерий Винокуров, Борис Шурделин. Следы в крутом переулке (повесть).
Валерий Винокуров, известный футбольный обозреватель, является автором романа, ряда рассказов, нескольких повестей, две из которых — «Следы в Крутом переулке» и «По следам сорок третьего» — заслужили признание любителей детективов, выдержав несколько изданий суммарным тиражом в 2 млн. экз. Владислав Романов, сценарист и драматург, известен огромной аудитории теле- и кинозрителей, отдающих предпочтение остросюжетным фильмам, по телесериалу «Покушение на ГОЭЛРО» и кинобоевику «Облава на одичавших собак». Произведение, вошедшее в этот сборник, авторы задумывали для реализации на экране. Поэтому его жанр можно определить как киноповесть.
Над футбольным полем, на котором борются за победу герои рассказов Валерия Винокурова и Бориса Шурделина, высокое чистое небо. Так и относятся к футболу, как к делу высокому и чистому, те игроки и тренеры, которым отданы симпатии авторов. Рассказы о футболистах «Звезды» складываются в повесть не только об одной команде, но и о большом футболе.