«Замок Отранто» является первым образцом жанра «готического романа» или «романа тайны и ужасов». В книге собраны три так называемых “готических" романа, очень популярных в Европе в конце XVIII в.: “Замок Отранто” (1764) Уолпола (1717-1797), “Влюбленный дьявол” (1772) Казота (1719-1792) и “Ватек” (1786) Бекфорда (1760-1844). Роман Уолпола переведен для настоящего издания впервые. Повесть Казота в переводе Н. Вальман печаталась в 1915 г. в журнале “Северные записки”. “Ватек” Бекфорда впервые был издан на русском в 1792 г. (“Калиф Ватек: Арабская сказка”; переводчик не указан). В настоящее издание включен перевод 1912 г. Бориса Зайцева (1881-1971), в 1922 г. эмигрировавшего из России и с...
Готический ужас и тайна составляют основу содержания книги известного английского исследователя Питера Хэйнинга. Потусторонний мир очаровывает своими видениями: демонические силы и посещения со злой целью; явление призрака и страшная болезнь; неупокоенная душа, живые мертвецы; возвращение из могилы; исполнение клятвы; загадочное предначертание… Трудно понять, что заставляет мертвецов вставать из могил и приходить к людям. Но они приходят…
[float=left][/float] Сам Бекфорд говорил о своем произведении, что "Ватек" - это арабская сказка, написанная европейцем. Автор был чрезвычайно образованным человеком, говорил на арабском, что безусловно, помогло ему при написании книги. По стилю "Ватек" читается не очень легко, даже многочисленные пояснения переводчика не всегда помогают, но потом, когда втягиваешься оторваться очень сложно, автор удивительно хорошо передал атмосферу Востока. Описания так красочны, что даже сюжет порой становится второстепенным. В книге не так много героев, все построено на том чтобы лучше подчеркнуть характер самого Ватека - "девятого халифа из рода Абассидов, сына Мутасима и внука Гаруна аль-Рашида" и...
Это — английская готика хIх века. То, с чего началась «черная проза», какова она есть — во всех ее возможных видах и направлениях, от классического «хоррора» — до изысканного «вампирского декаданса». От эстетской «черной школы» 20-х — 30-х гг. — до увлекательной «черной комедии» 90-х гг. Потому что Стивена Кинга не существовало бы без «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» Стивенсона, а Энн Райс, Нэнси Коллинз и Сомтоу — без «Вампиров» Байрона и Полидори. А без «Франкенштейна» Мэри Шелли? Без «Комнаты с гобеленами» Вальтера Скотта? Ни фантастики — ни фэнтези! Поверьте, с готики хIх в. началось вообще многое. Возможно — слишком многое для нашего спокойствия… ...