Александр Бренер — арт-скандалист и сравнительно недавно открывшийся нам большой писатель. Его новая книга — перебирание чёток, ритмизованная мантра, частично записанная на звёздном наречии Хлебникова. Бренер повествует о художниках и их шедеврах — от безвестного резчика по кости Каменного века до Фрэнсиса Бэкона и Сая Твомбли — настолько лично, словно вы сами переживаете каждую эмоцию, каждый миг созерцания. Радикальный противник арт-институций учит, как разглядеть истинную суть искусства, вписывая каждое творение в мировое полотно смыслов.
Рассказ о встрече с американским классиком во время поездки по США в 1997 году в исполнении неподражаемого Александра Бренера оборачивается гимном человеческой свободе. И одновременно панихидой по человечеству. Содержит нецензурную брань.
Дуэт Лидии Блиновой и Рустама Хальфина сыграл важную роль в формировании казахстанской современной арт-сцены. Они были не только супругами, но и соратниками по искусству, часто создавая совместные концептуальные проекты, которые находились на пересечении нескольких дисциплин — архитектуры, живописи, скульптуры, перформанса. Концепт «пулоты», сочетания пустоты и полноты, своеобразный «прибавочный элемент искусства» по Малевичу, был разработан супругами совместно и может служить ярким примером коллективной интеллектуальной работы художников. Сам Хальфин называл Блинову своим «альтер эго». «Очерки, собранные в этой книге, не являются художественной критикой или искусствоведческими эссе. Это и...
Документальный проект "Девяностые, от первого лица" представляет из себя сборник интервью с яркими представителями московской арт-сцены 1990-х годов — художниками, поэтами и издателями. Его задача — дать слепок времени через честные рассказы от первого лица, опубликованные с минимальной редактурой. Речь в них идет не только о конкретных событиях тех лет, но и о времени в целом, об истории страны и ее культуре. В первый том вошли интервью с Анатолием Осмоловским, Олегом Мавроматти, Дмитрием Пименовым, Александром Бренером и Сергеем Кудрявцевым. Готовятся к публикации следующие выпуски, куда войдут интервью со многими другими участниками и свидетелями культурной жизни.
«Книга эта — не мемуары. Скорее, она — опыт плебейской уличной критики. Причём улица, о которой идёт речь, — ночная, окраинная, безлюдная. В каком она городе? Не знаю. Как я на неё попал? Спешил на вокзал, чтобы умчаться от настигающих призраков в другой незнакомый город… В этой книге меня вели за руку два автора, которых я считаю — довольно самонадеянно — своими друзьями. Это — Варлам Шаламов и Джорджо Агамбен, поэт и философ. Они — наилучшие, надёжнейшие проводники, каких только можно представить. Только вот не знаю, хороший ли я спутник для моих водителей»… А. Бренер
54 технологии культурного сопротивления отношениям власти в эпоху позднего капитализма