Сборник фантастики (компиляция), напечатанной с 2011–го по 2015-й год в литературном приложении к ежемесячному научно-популярному и научно-художественному журналу «Знание — сила».
Кибернетика в школе — это не просто автоматизированный класс. Это прежде всего — организация и новая технология обучения. О кибернетической педагогике, науке об оптимальном управлении учебным процессом, и рассказывает эта книга.
Социальные условия раскрытия таланта — широкая осведомленность о каждой профессии. Сколько нормальный человек знает профессий? За десять лет созерцания учителей можно определить свою способность к педагогике. Если часто болеешь, кое-что узнаешь о медицине. Если мама хорошо готовит — о кулинарии. Но что знает общественность о профессиях метранпажа, хронометражиста, прозектора, лекальщика? Даже о более прозаической и, казалось бы, более известной профессии почтового служащего, продающего марки, выдающего сдачу и выписывающего квитанции? Почему одни считают эту работу скучной и легко срываются в обращении с людьми, а для других — это каждый день выход на сцену, чтобы снискать восхищение и...
Сто лет назад про автора этой книги можно было бы сказать: он перепробовал множество профессий - был геологом, физиком, космохимиком, документалистом... Но это не совсем так. Научные результаты в каждой из названных областей часто требовали их приложения совсем в других областях. И возникала дилемма: либо дожидаться, пока за ними придут или продублируют работу, либо самому отправляться в "чужие" владения. После некоторых колебаний выбирался второй путь. И основная тема работы превращалась в хобби. Такой извилистый путь, естественно, привел в кибернетику, где нет "чужих" проблем, где ценят научную гибкость и широкий взгляд на вещи. Геннадий Григорьевич - автор около 200 научных...