Роман «Парижский оборотень» (1933) американского писателя Гая Эндора занимает в фантазиях о вервольфах такое же основополагающее место, как «Дракула» Б. Стокера — в литературе вампирической. Но кровавое повествование Эндора, которое часто именуют готическим, выходит далеко за рамки описания трагической судьбы оборотня Бертрана Кайе или простого романа ужасов: это и панорама Парижа времен франко-прусской войны и Парижской коммуны, и, прежде всего, рассуждение о природе зла. Роман впервые переводится на русский язык.
Эндор Г. Парижский оборотень. Пер. и прим. Я. Тошина. — Б. м.: Salamandra P.V.V., 2020. — 307 с. — (Polaris: Путешествия, приключения, фантастика. Вып. СССLХ). Роман «Парижский оборотень» (1933) американского писателя Гая Эндора занимает в фантазиях о вервольфах такое же основополагающее место, как «Дракула» Б. Стокера — в литературе вампирической. Но кровавое повествование Эндора, которое часто именуют готическим, выходит далеко за рамки описания трагической судьбы оборотня Бертрана Кайе или простого романа ужасов: это и панорама Парижа времен франко-прусской войны и Парижской коммуны, и, прежде всего, рассуждение о природе зла. Роман впервые переводится на русский язык.
In a work that strives to do for werewolves what Stoker's Dracula did for vampires, Endore's werewolf, an outcast named Bertrand Caillet, travels round seeking to calm the beast within. An episodic tale, the story wanders through 19th Century France and into hotspots like the Franco-Prussian war. Stunning in its sexual frankness and eerie, fog-enshrouded visions, this novel was decidedly influential for the generations of horror and science fiction authors who came after. Экранизация - https://www.kinopoisk.ru/film/proklyatie-oborotnya-1961-17544/
Роман Ги Эндора «Король Парижа» посвящён жизни французского писателя Александра Дюма-отца, человека удивительного таланта, неиссякаемой энергии, неутомимого в работе. Уже с первой постановки своей пьесы «Генрих III и его двор» Дюма удалось стать одним из самых популярных драматургов Парижа. Несмотря на то, что перед читателем проходит вся жизнь писателя, роман не является жизнеописанием в полном смысле этого слова, в нём есть интрига, которая держит читательское внимание до последней строчки.
«Вольтер! Вольтер! Как славно звенело это имя весь XVIII век!» Его превозносили до небес, знакомством с ним гордились самые знатные и богатые особы, его мечтали привлечь ко двору Людовик XV, Екатерина Великая, Фридрих II… Вольтер — гениальный философ и писатель, «вождь общественного мнения» и «ниспровергатель авторитетов». Его любили и ненавидели, им восторгались, ему завидовали. Он дважды был заточен в Бастилию, покидал родину, гонимый преследованиями. О великом французе и его окружении, о времени, в котором жил и творил сей неистовый гений, и в первую очередь о его роли в жизни другой ярчайшей звезды того времени — Жан-Жака Руссо рассказывает писатель Гай Эндор в своем романе. ...
В сборнике сатирических рассказов «Карточный домик» (США глазами фантастов) рисуется Америка будущего с ее нерешенными проблемами, но в этой гипотетической картине мы узнаем противоречивые стороны сегодняшней американской действительности.