Однотомник крупнейшего писателя современной Швеции отражает важнейшие этапы эволюции его творчества. В сборник вошли антифашистские произведения «Палач» и «Карлик», уже известные советскому читателю, а также философские повести-притчи, написанные в последние годы жизни, и лучшие рассказы. Углубленный интерес к нравственной проблематике, напряженные художественные поиски характерны для всех произведений писателя.
Во всех произведениях, входящих в этот сборник, присутствует тема религиозной веры. Религия накладывает заметный отпечаток на мироощущение и поведение героев, формирует и деформирует их идеалы и ценности, неоднозначно влияет на нравственные установки, на отношение к окружающим, находит отражение в традициях и обычаях общества. В сборник вошли повести и рассказы зарубежных писателей М. Эме, Р. Брэдбери, Г. Гессе, Н. Казандзакиса, А. Тутуолы, Д. Дюморье и др. Многие из них переведены на русский язык впервые. Сборник рассчитан на широкий круг читателей.
Творчество широкоизвестного классика шведской литературы, лауреата Нобелевской премии за 1951 г. Пера Лагерквиста (1891–1974) представлено впервые переведенными на русский язык стихотворениями, в которых писатель «пытался найти ответы на вечные вопросы, стоящие перед человечеством». В том включены также повести «Улыбка вечности» и «Палач», роман «Карлик» и «Выступление после получения Нобелевской премии».
В сборник включены произведения писателей фантастов разных стран знаменитый роман А Кларка “Конец детства” повести и рассказы К.Саймака, В Головачева и др. СОДЕРЖАНИЕ: Г.Ануфриев, С.Солодовников Человек во времени и пространстве ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРОЩЕ ВРЕМЕНИ Джон Кристофер. Равносильно смерти Пер с англ. В.Сечина Маршалл Кинг. На берегу Пер с англ. З.Бобырь Клиффорд Саймак. Что может быть проще времени Пер с англ. Гр. Темкина Пьеро Проспери. Последнее желание* Пер с итал. Л.Вершинина Василий Головачев. Над миром ВЕТЕР ЧУЖОГО МИРА Артур Кларк. Конец детства Пер с англ. Н.Галь Фредрик Браун. Немного зелени Пер с англ. З.Бобырь Клиффорд Саймак....
The Dwarf is the acrid journal of a court freak, a twenty-six-inch-tall misanthrope whose name, Piccoline, is mentioned only once, in passing, by another character. Thereafter called the Dwarf, he offers a distorted perspective on the fortunes of the Italian city-state whose prince he serves. Though generally slighted by them as an insignificant retainer, the Dwarf is able to observe important public figures and bear witness to actions that have dramatic consequences. After strangling Jehosophat, the Dwarf has become the only dwarf at court and…