ЮНЕСКО выделило всего четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Среди них – Антон Макаренко, автор «Педагогической поэмы», известный своей работой с трудными детьми. Именно он предложил собственную систему воспитания и успешно воплотил свою теорию на практике. В книгу включено наиболее важное и значительное из огромного педагогического наследия А. С. Макаренко. Все, кого интересуют проблемы воспитания подрастающего поколения, найдут в этой книге ответы на самые разнообразные вопросы: как завоевать родительский авторитет, как создать гармонию в семье, как выработать целеустремленность, как содействовать всестороннему развитию ребенка, как воспитать...
В настоящей книге впервые собраны воедино и даны в системе основные мысли выдающегося советского педагога А. С. Макаренко о проблемах воспитания в советской школе. В первой части излагается учение А. С. Макаренко о целях и задачах воспитания. Во второй части раскрывается методика воспитания: проблемы формирования и воспитания единого общешкольного коллектива учащихся, общественно-политического и трудового воспитания, вопросы школьной дисциплины и дисциплинирования. Представляют большой интерес педагогические мысли А. С. Макаренко о воспитателе, формах и содержании воспитания и педагогическом мастерстве учителя. В послесловии составителя педагогический опыт А. С. Макаренко...
В сборнике собраны все важнейшие работы А.С. Макаренко по гражданскому воспитанию молодого поколения. Сборник построен по тематическому принципу, причем заголовки даны составителями. Большое внимание уделено проблеме гуманизма советского воспитания, возможностям детского коллектива, трудовому воспитанию, ценности человеческой личности, дисциплине как нравственному и политическому явлению. СОДЕРЖАНИЕ От составителей 5 Проблемы воспитания гражданина в педагогическом наследии А. С. Макаренко и их значение для современной теории и практики воспитания 7 КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГРАЖДАНИН 35 Гражданственность — основа целостной личности 36 Квалифицированность, политическая и...
В этой книге собраны рассказы советских писателей о Великой Октябрьской революции. Для старшего возраста.
Работа классика отечественной педагогики Антона Семеновича Макаренко остается актуальной вне зависимости от времени. Остроумные, точные тексты вдохновляют уже многие поколения родителей. Автор размышляет над вечными вопросами воспитания: как привить детям доброту, уважение к старшим, чувство собственного достоинства, любовь к родине.
Антон Макаренко – гениальный педагог и воспитатель. Его система воспитания основана на трех основных принципах – воспитание трудом, игра и воспитание коллективом. В России имя Антона Семеновича Макаренко уже давно стало нарицательным и ассоциируется с человеком, способным найти правильный подход к самому сложному ребенку… Уже более 80 лет «Педагогическая поэма», изданная впервые в трех частях в 1936 г., пользуется популярностью у родителей, педагогов и воспитателей по всему миру. В 2000 г. она была названа Немецким обществом научной педагогики в числе десяти лучших педагогических книг XX века. В настоящем издании публикуется полностью восстановленный текст «Поэмы». Книга адресована...
Антон Макаренко – гениальный педагог и воспитатель. По мнению специалистов ЮНЕСКО только четыре педагога в мире, определивших способ педагогического мышления в XX веке, получили международное признание. Это – Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко. Система воспитания Макаренко основана на трех основных принципах – воспитание трудом, игра и воспитание коллективом. И в России имя Антона Семеновича Макаренко уже давно стало нарицательным и ассоциируется с человеком, способным найти правильный подход к самому сложному ребенку… В 2016 году исполняется 80 лет «Педагогической поэме», отдельное издание которой в трех частях появилось в 1936 году. В настоящем издании...
В новом издании текст восстановлен по прижизненным изданиям и по авторской рукописи. Для сравнения с каноническим текстом восстановленный текст дан курсивом. Источник: makarenko-museum.ru
Отношение к Антону Семеновичу Макаренко (1888–1939), его идеям и деятельности в разные времена отечественной истории было неоднозначным. Попробуем теперь непредвзято взглянуть на, в сущности, незнакомого нам и очень интересного педагога, почерпнуть актуальные и сейчас (может быть, более актуальные, чем во времена самого Макаренко) его идеи. Педагогика Макаренко максимально ориентирована на воспитание. Различным составляющим именно воспитания (не образования!), его факторам, условиям, критериям воспитанности посвящены многие страницы книги. Работы Макаренко о семейном воспитании вызовут желание задуматься о своем отношении к детям, к самим себе как родителям, раскроют истоки родительского...