1940—1980-е годы стали особой эпохой в истории школы в СССР, а также в странах Восточной и Западной Европы. В послевоенную эпоху школа по обе стороны «железного занавеса» столкнулась с рядом сложных проблем, на которые должны были реагировать и учителя, и ученики, и администраторы образования. Ответом на этот кризис стали бурный рост новых образовательных институтов и множество проектов и программ по реформированию образования, часто утопических. Авторы этой коллективной монографии рассматривают несколько важнейших идей, нашедших воплощение в государственных и локальных образовательных инициативах послевоенного периода: новый коллективизм, индивидуальный подход к ребенку, политехнизация...
В этой книге представлены забавные и печальные, простые и сложные, а иногда полные драматизма школьные истории, в которые был вовлечен ее автор – замечательный педагог, чл. – корр. РАО, директор Центра образования № 109 г. Москвы Е. А. Ямбург. Предельно искренне, с известной долей самоиронии он рисует живую, динамичную картину школьной жизни во всем ее жанровом и сюжетном многообразии.
ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ И ФУТУРОЛОГИИ Содержание: Рэй Нельсон. В восемь утра. Карл Густав Юнг. Орнамент видений. Гордон Р. Диксон. Зовите его «господин». Роджер Желязны. Локи-7281. Юрий Кузьмин. Могут ли машины мыслить? Джеймс Уайт. Звездный хирург. Александр Кульберг. Плененный Гулливер. Джон Браннер. Отчет о составе лунной поверхности. Джон Браннер. Как-то в недавнем будущем… Эрл Виккерс. Доллар за душу. Евгений Ямбург. Образование как фактор риска. Кит Лаумер. Планета катастроф, повесть Может ли страх приобретать реальные физические очертания, воплощаться в зримые материальные объекты? Допустим, страх перед захватчиками из космоса,...