Заключительная часть трилогии доктора исторических наук, профессора Л.В. Беловинского «Жизнь русского обывателя. От дворца до острога» продолжает описание русского города. Как пестр был его внешний облик, так же пестр был и состав городских обывателей. Не говоря о том, что около половины городского населения, а кое-где и более того, составляли пришлые из деревни крестьяне-сезонники, а иной раз и постоянные жители, именно горожанами были члены императорской фамилии, начиная с самого царя, придворные, министры, многочисленное чиновничество, офицеры и солдаты, промышленные рабочие, учащиеся различных учебных заведений и т. д. и т. п., вплоть до специальных «городских сословий» – купечества и...
Вторая часть трилогии доктора исторических наук, профессора Л.В. Бело-винского «Жизнь русского обывателя. На шумных улицах градских» посвящена русскому городу XVIII – начала XX в. Его застройке, управлению, инфраструктуре, промышленности и торговле, общественной и духовной жизни и развлечениям горожан. Продемонстрированы эволюция общественной и жилой застройки и социокультурной топографии города, перемены в облике городской улицы, городском транспорте и других средствах связи. Показаны особенности торговли, характер обслуживания в различных заведениях. Труд завершают разделы, посвященные облику городской толпы и особенностям устной речи, формам обращения. Автор стремится показать богатство...
Первая часть трилогии доктора исторических наук, профессора Л.В. Беловинского «Жизнь русского обывателя», как следует из названия «Изба и хоромы», рассматривает практически все стороны повседневной жизни людей дореволюционной русской деревни: социальное и материальное положение, род занятий и развлечения, жилище, орудия труда и пищу, внешний облик и формы обращения, образование и систему наказаний, психологию, нравы, нормы поведения и пр. Хронологически книга охватывает конец XVIII – начало XX в. На основе большого числа документов, преимущественно мемуаров, описывается жизнь деревенских жителей: крестьян и других постоянных и временных обитателей села: помещиков, включая мелкопоместных,...
Труд профессора Николая Васильевича Кюнера «Китайские известия о народах Южной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока» послужит важным вкладом в изучение истории народов нашей Родины и соседних стран Азии. Переводы Н.В. Кюнера представляют собой настоящий научный подвиг. Каждый хотя бы немного знакомый с характером средневековых китайских исторических и географических сочинений представляет себе, какие трудности встают на пути исследователя, занимающегося их изучением. Издаваемая ныне книга является завершённой частью исследования, которое сам автор рассматривал как продолжение труда Н.Я. Бичурина, как важное пособие для историка народов нашей страны и поэтому не задавался целью дать...
https://babook.org/posts/1406 Книга с продолжением Издательство BAbook Михаил Шишкин. «МОИ. Эссе о русской литературе» Молчание наотмашь Вместо послесловия Всю жизнь я чувствовал под ногами твердую почву, и это была русская культура. Сейчас под ногами пустота. Мадам де Сталь походя заметила: "Le silence russe est tout à fait extraordinaire: ce silence porte uniquement sur ce qui leur inspire un vif intérêt" («Особенно удивительно молчание русских: умалчивают они именно о том, что их живо интересует»). Осенью 14-го года я прилетел на книжную ярмарку в Красноярск. Огромный праздник литературы. Выглядело все, как во Франкфурте. Так и должно быть в XXI веке –...
В книге на материале марксистской литературной критики в России конца XIX — начала XX вв. прослеживается идеологическая динамика русского марксизма. Опираясь на принцип самоидентификации критиков как сторонников учения Маркса, М.В. Михайлова рассматривает их литературно-критические взгляды, не отделяя «правоверных» от «еретиков», и демонстрирует живое развитие марксистской идеи. Автор отдельно останавливается на свободной обоюдной критике и нестесненных дискуссиях рубежа XIX-XX вв. В то время литературный марксизм был конгломератом многоликих концепций, но после провозглашения ленинского принципа партийности этому разнообразию пришел конец: отныне марксизм подчинялся догме и существовал в...
Между высоким искусством и развлечением издавна высится непреодолимая стена. Дух страсти устремлен в потустороннее. Возвышенное – его стезя. Перед его строгим взором радость, смех и простота развлечения – словно попрание святынь. Но можем ли мы сегодня с уверенностью заявить, что стена по-прежнему незыблема и находится в точности там, где возвели ее наши предки? Не следует ли по примеру восточных мастеров сатори освободить искусство и развлечение от религиозной метафизики, которую в них втолковал дух страсти? Не следует ли попытаться постичь искусство не как страдание, а как смех, чтобы тем самым наконец избавить его от морали прежних эпох? В своем новом эссе Бён-Чхоль Хан обращается к...
Книгу составили две работы, посвященные дохристианским мифам и языческой религии балтских племен – пруссов, балтов, жемайтов и др. Они написаны в XIX столетии, и, конечно, в них встречается устаревшая информация. Но они по-прежнему представляют значительный интерес как по причине малой известности темы, так и (что главное) в силу глубинного родства балтийской и славянской мифологий.
Дунаев В. И. Д83 Японцы «на рубежах» / Вступит, слово С. Беглова; Худож. Г. Пондопуло.— М. : Мол. гвардия, 1983.— 158 с., ил. 30 коп. 65 000 экз. В последние годы в мире возрастает интерес к сегодняшней Японии, к ее экономическим результатам. Но «японское экономическое чудо» служит, как показывает практика, власть имущим. Действительный же создатель этого «чуда» — простой человек труда — остается в стороне. Об этом, а также о других наиболее актуальных проблемах общественной и политической жизни современной Японии рассказывает в книге «Японцы «на рубежах» журналист-международник Владислав Дунаев. Книга рассчитана на массового читателя.