Знаменитая нацистская брошюра времен Второй мировой войны (1942 год). Ее название «Untermensch» («Недочеловек») — расистский термин, широко используемый в идеологии национал-социализма для описания «низших людей» — евреев, цыган, иногда славян. Брошюра носит не научный, а исключительно пропагандистский характер, с помощью тенденциозно подобранных фотографий рисуя ужасы советской действительности и неполноценных людей, населяющих СССР, дабы придать борцам с большевизмом ореол спасителей европейской культуры и арийской расы от варваров-дикарей. Пропаганда оказалась не слишком удачной, брошюра вызвала негодование у жителей оккупированных вермахтом территорий СССР, а также ряда восточноевропейских славянских государств — союзников Рейха — и потому ее выпуск решено было прекратить. Ознакомление с этим изданием будет полезно людям, интересующимся историей и политикой, и ни в коей мере не является пропагандой национал-социализма или расизма.
Недочеловек —
Der Untermensch
Herausgeber: Der Reichsfьhrer-SS SS-Hauptamt Berlin, 1942 DHM, Berlin Do 56/685Bearbeitet: SS-Hauptamt — Schulungsamt SS-Hauptsturmfьhrer Kunig, SS-Obersturmfьhrer Ludwig Pruscholdt in Verbindung mit der Graphischen Arbeitsgemeinschaft Jupp Daehler
Bilder: Atlanrik(18), Associated Press (16), F. F. Bauer (3), DAF-Gau-Bilderdienst (1), Georg Ebert (1), Enit (1), Helga Glassner (1), Max Gцllner (3), Hehmke-Winterer (1), Walter Hege (1), Historia Photo (1), Heinrich Hoffmann (5), Landesbildstelle Wien (1), Ema Lendvai-Dircksen (2), Mauritius (6), Nibelungen Verlag (3), Orbis (7), PresseBild-Zentrale (2), Hans Retzlaff (9), Risch-Lau (1), Charloьe Rohrbach (5), Sammlung Seiler (5), Jutta Seile (1), SS-Hauptamt (12), SS-PK(21), Scherl (6), Sportbild-Schimer (1), Staatliche Bildstelle (4), Ilse Steinhoff (2), Hans Tschira (4), Paula Wehr (3), Weltbild (8), Anna Winterer (1)
VERTRIEB NORDLANDVERLAG
«Пока на земле существуют люди, борьба между человеком и недочеловеком будет историческим правилом; — борьба, которая ведется евреями против остальных народов, если мы заглянем в далекое прошлое, принадлежит к естественному течению жизни на нашей планете. Можно легко убедиться в том, что эта борьба на жизнь и на смерть является законом природы, напоминающим борьбу инфекции против здорового организма».
Так как ночь восстает против дня, как свет и тьма находятся в вечной вражде — так и недочеловек является величайшим врагом человека, господствующего в мире. Недочеловек — это биологическое существо, созданное природой, имеющее руки, ноги, подобие мозга, с глазами и ртом. Тем не менее, это ужасное существо является человеком лишь частично. Оно носит черты лица подобные человеческим — однако духовно и психологически недочеловек стоит ниже, чем любое животное.
Внутри этого существа — хаос диких, необузданных страстей: безымянная потребность разрушать, самые примитивные желания и неприкрытая подлость.
Недочеловек — и ничего более!
Не все те, которые носят человеческое обличие, являются одинаковыми. -
Горе тому, кто забывает об этом!
Все великие творения, идеи и искусство, которыми владеет наша Земля — придумал, создал и усовершенствовал человек. Человек думал и изобретал, для него все время существовала лишь одна цель: проложить свой путь к высшим формам существования, придать очертания бесконечному, заменить недосягаемое стремлением к постоянному совершенствованию.
Так развивалась культура.
Так появился плуг, орудия труда, дом.
Так сформировалось человеческое общество, семья, народ и государство. Так человек стал хорошим и великим. Так он поднялся выше всех живых существ.
Так он стал ближним для Бога!
Однако кроме человека жил еще и недочеловек. Он ненавидел все то, что являлось результатом творения других. Недочеловек возненавидел творения, созданные человеком. Он ненавидел их в начале тайно подобно вору, а потом и открыто подобно убийце.
Недочеловек постоянно присоединялся к себе подобным.
Зверь призывал зверя -
Еще никогда недочеловек не жил в мирной жизнью, никогда он не знал спокойствия. Ему всегда был нужен полумрак и хаос.
Свет, исходящий от культурного прогресса всегда пугал недочеловека.
Для того чтобы выжить ему нужно смрадное болото, ад, а не солнце. -
И этот подмир недочеловеков нашел своего лидера — вечного жида!
Жид понимал остальных недочеловеков и знал чего они хотят. Он подстегивал и вторил их общим прихотям и желаниям, вскоре он велел ужасу переступить через человечество.
Этот исторический период начался с момента уничтожения персов, в честь этого события был объявлен праздник Пурим, — прославляющий организованное массовое убийство. 75000 арийских персов пали жертвами еврейской ненависти. И по сей день еврейство празднует и почитает это ужасное деяние — как свой величайший «религиозный» праздник.
Вечная ненависть недочеловека направлена против чистого образа, свойственного носителям света. Угроза гибели Западного мира всегда исходила из пустынь и далеких степей, где силы разрушения собирались воедино, где Аттила и Чингиз-Хан собирали свои орды гуннов — ведя их по Европе, провозглашая живой апокалипсис, оставляя за собой огонь и смерть, насилие, убийства и ужас. И все для того, чтобы низвергнуть в пропасть мир света и знаний, мир человеческого величия и прогресса!
Извечным остается желание недочеловека: превратить в пустыню все то, что отдает созидательный свет — свет, освещающий невежественный мрак. И тогда, конечная цель недочеловека — хаос, будет достигнута.
Так, уже на протяжении тысячелетий, по неумолимым и страшным законам происходит борьба между двумя противоположными полюсами. Снова и снова находится новый Аттила, новый Чингиз-Хан, вламывающийся через ворота Европы и знающий лишь одно: абсолютное уничтожение всего красивого!
Сегодня олицетворением этих разрушительных сил стал большевизм! Вместе с тем, большевизм не относится к явлениям времен. Он также не является продуктом наших дней! Его нельзя отнести к неким новшествам, имеющим место в рамках человеческой истории. Большевизму столько же лет, сколько и самому жиду. Ленин и Сталин — это лишь те, кто подготовили для него путь.
«Когда у народа кровавым и насильственным путем отбирают его лидеров, следующим этапом для него становится государственное, экономическое, культурное, духовное и наконец физическое рабство. Остатки такого народа, вследствие бесчисленных кровных смешений, теряя чувство самоидентификации и собственной неповторимо» значимости, обезличиваются — и в течении короткого исторического этапа перестают существовать. То единственное, что может сохраниться — это лишь исторические сведенья о том, что такой народ однажды существовал».
Бесконечно тянется степь русской территории — это Восточная Европа. Внезапный и резкий контраст, культурная пропасть в сравнении между Центральной Европой и этим огромным пространством.
По обе стороны границы одна и та же земля — однако не один и тот же человек. Для самого человека есть возможность наложить свой отпечаток на территориальный ландшафт. В то время как на немецкой стороне упорядоченное изобилие, спланированная гармония полей, хорошо продуманное размещение сел, по другую сторону зоны непроходимые леса, степные просторы, бесконечные первозданные лесные массивы, через которые пробивают себе путь реки с песчаными отмелями.
Плохо обрабатываемая плодородная почва могла бы быть раем, Европейской Калифорнией, а в настоящее время — это заброшенная, запущенная на огромных пространствах земля, которая по сей день катится в бездну культурного нигилизма. Эта земля является вечным обвинителем, выступающим против недочеловека и его господствующей системы. Эта земля щедро полита горючими слезами, черная земля.
Бесконечные, плодородные, заброшенные и благословенные природными богатствами земли Восточной Европы — неотделимы от остальной части континента, однако грубо от него отрезаны некой непреодолимой бездной.
Восточная Европа, она не поднялась выше нынешнего примитивизма. Она видела лишь хаос, и все потому, что ей не доставало человека — носителя высокой культуры, гения, который бы систематически управлял ее развитием, который бы привнес цивилизацию в ее необъятные богатства, который улучшал бы ее плодородие почвы. Но эта земля знала лишь бесконечную и непрекращающуюсяэксплуатацию, иногда сменяющуюся жестокими военными столкновениями.
Конечно же, развитые народы Центральной и Западной Европы хотели заполучить эту землю, она была их целью. Сначала это были Готы и Варяги, которые основывали здесь империи и привносили культуру. Ганские, шведские, фламандские, нидерландские, швабские и нижнесаксонские поселенцы, пытались принести свет в темноту. На протяжении столетий из этих земель звучал крик о помощи. Петр Великий, Екатерина II и все остальные звали немецкого крестьянина и немецкого офицера, европейского ученого, врача и инженера.
И снова и снова силы тьмы одерживали верх, дух, пришедший на помощь, был бессмысленно и варварски уничтожен.
Недочеловек бросил вызов человечеству, так началось ужасное нашествие Аттилы и Чингиз-Хана.
На безобразных низкорослых степных лошадях, почти сросшихся с животной шерстью, ханские орды с ревом ворвались в Европу, их раскосые глаза блестели от возбуждения и алчного, кровожадного желания. За собой они оставляли пустыню, пожарища и разрушения.
Как гласит хроника: «Гунны идут!» Как часто повторялся этот крик на протяжении столетий! Россия стала камнем преткновения, где «недочеловеческие доктрины нигилизм и большевизм появились на свет». Снова и снова, идол Востока с диким энтузиазмом точил свои копья, проклиная с пеной у рта «буржуазный» Запад. Красный поэт Петр Орещин в своих сочинениях желает, чтобы:
«Святая мать земля дрожит под шагами миллионов ног. Серп луны скрылся за мечетью, и крестом церкви. Конец огням Парижа. Из степи подымается дым жертвы, принесенной новому богу. Лондон уходит под воду. Берлин лежит весь в руинах. Сладок стон самых благородных, погибающих в бою. Орды сметут Мон Блан и пройдут через божьи долины. Так степные киргизы молятся новому миру!».
«И вот они снова здесь, гунны, осколки человеческих обличий, ночной кошмар ставший действительностью, удар по лицу всему доброму и хорошему…»
«… в союзе с первобытной сущностью и отбросами из всего мира — подходящие инструменты в руках вечного жида — мастера в деле организованного массового убийства. Замаскированный в своем цивильном одеянии, еврей становится невидим лишь для наивных глупцов».
Мулаты и фино-азиатские варвары, цыганские отбросы и чернокожие дикари — все это основа обитателей современного подмира недочеловеков, во главе которых стоит неизменный облик вечного жида.
.
По воле недочеловека этот северо-немецкий крестьянин, а вместе с ним и люди всех европейских народов и рас должны быть истреблены и стерты с лица земли. Это и есть цена «гуманности». Такова судьба цивилизованного общества — быть принесенными в жертву крови.
В этот раз еврей хотел идти абсолютно уверенно. Он сам сделал себя офицером, комиссаром, выдающимся лидером недочеловеков.
Как противовес недочеловеку — борцы за все то благородное и доброе, что не дает Европе скатиться в ворот дикости и безумия
Недочеловек остается недочеловеком, а еврей остается евреем. И не имеет значения, какие у них имена Черчилль или Рузвельт или же Ля Гвардия. В любом случае, для нас они не более чем отбросы, стоящие за Сталиным — недочеловеком № 1. Друг для друга они союзники и товарищи.
На передовой линии рядом с евреями стояли еврейки, вооруженные героини-бандитки, партизанки и проститутки в одном лице. Это те, что обучали и возглавляли, подобно звериным самкам недочеловека, желавшим превратить европейских женщин в себе подобных.
Здоровая энергия крестьянок Болгарии, благородная грация женщин Испании, величавость и очарование женщин Италии, честность, порядочность и красота немецких девушек — все это предполагалось уничтожить и стереть с лица.
От этого типа, сохрани нас судьба!
Женщины этого типа должны стать матерями Европы
Эти снимки отражают положение детей в «советском государстве»! Все это прямой результат политики, которую проводят евреи в отношении семьи. Море горьких детских слез, которые невозможно осушить даже через сотни лет.
Ужасно грязный, с глазами мертвеца, истощенный «советский» ребенок; это покрытое струпьями грязи маленькое существо — жертва нищеты, привнесенной евреями;
Внизу — эти 10-ти летние заморыши — дети советского ада, являются самым ярким обвинительным актом против чудовищной бесчеловечности;
А мы ценим матерей нации. Мы почитаем в них вечный источник неувядаемой жизни. Мы знаем, что материнство — это высшая радость во всем мире и верим, что любая молодая женщина из арийской европейской семьи и из народа сознательно выполнит свою миссию.
На всех снимках одна и та же радость матери: — и в Швейцарии, и Голландии, и Хорватии и Дании.
От этой нищеты мы хотим защитить нашу солнечную молодежь
Самое высокое положение во всех европейских государствах занимают дети. Семья — это сокровище: и в Германии, и в Валенсии
Мы хотим видеть, как наши матери, после многолетней рабочей деятельности, встретят свою спокойную и обеспеченную старость.
Страшная жизнь в советском раю, но еще ужаснее
Мы были достаточно наслышаны о тяжелой жизни в советском союзе. Однако многое оставалось невидимым за кроваво-красной занавеской. Миллионы солдат Европы заглянули за эту занавеску. Они все отчаянно сражались за свой дом, свою семью и свою прекрасную Родину.
И вот, что они увидели в тех тысячах жалких лачуг.
Европейский дом — это место культуры и чистоты.
Вверху слева — советские города были невообразимым адом, в который хлынули миллионы оторвавшихся от земли людей, чтобы прозябать в душных полуподвальных помещениях. По центру — так попрошайничает советская молодежь;
Вверху справа — и думать не нужно, стоит только взглянуть на то, что служит постелью для некоторых людей в советском союзе. Если бы эта была доска или тюк соломы, то все можно считать в порядке. Однако некто лежит прямо на мостовой улицы, и никто даже не обращает на него внимание;
Внизу — а вот так выглядят русские рабочие;
Слева вверху — дело сделано, уютно устроившись, отдыхает французский рабочий; Справа вверху — заботливый и трудолюбивый финский народ делает запасы; Посредине слева — счастливая группа турецких детей; Посредине справа — веселые норвежские дети;
Внизу слева — ужин в семье фламандского крестьянина
Внизу справа — рабочий перерыв в просторной и залитой солнцем норвежской общественной столовой.
Ползком в землянку, скрытую под досками: так ютились тысячи. Если они счастливы, то только тем, что, глядя в будущее, надеются отдохнуть от перспектив их земляной пещеры. Но большинство — это миллионы тех, что умирают в нищете от недоедания в принудительных трудовых лагерях.
Посредине — в мрачных холодных бараках, которые и жильем назвать трудно, люди ведут животный образ жизни.
Внизу слева и справа — а все, что крестьянин выращивает, у него немедленно отбирают местные советские власти.
все завершено, старый грек погрузился в воспоминания;… отдых на пенсии этой пары рыбаков из Померании…; жизнерадостные дети Словении.;.трудолюбивые венгерские крестьянки радуются богатому урожаю овощей и фруктов.
Еврей преуспевает в советском государстве, искореняя человека. Крестьянина провозгласили смертным врагом Советов. Он насильно опускался до уровня стадного животного. Достаточно было взглянуть на все его имущество. Крестьянин стал рабом, который должен был работать исключительно на еврейского хозяина.
Вверху — на этом человеке тавро пролетариата, тавро системы и жестокости;
Посредине слева — хотел человек или нет, его загоняли из колхоза в колхоз. Человек ничем не владел, не было у него ни земли, ни жилья.
Посредине справа — заработная плата крестьянина — это несколько ложек худой похлебки из советской кухни;
Внизу — Даже странно было увидеть этот домик в заброшенной деревне, ведь люди все больше и больше вкапывались в землю и вели почти подземное существование под лозунгом: «Работать — не стоять!»
Да хранит Бог европейских крестьян, которые с гордостью идут по своим полям, собирая урожай зерновых, живя на прекрасных фермах.
Так выглядит «комфортабельно» жилье советского рабочего. Кое-как скрученное, невероятно грязное и опасное для жизни. Эти дома прячутся за кричащими фасадами красных-партийных домов или за огромными фабриками.
Посредине — советский рабочий живет хуже, чем бушмены в Австралии. Но каждое утро и каждый вечер он может безнадежно смотреть на свой нищенский дом, сравнивая его с фасадами шикарных домов своих партийных руководителей.
Внизу — казалось бы, эти места являются неподходящими даже для наших домашних животных.
Вверху слева — а вот так выглядят дома маленького немецкого города; Вверху справа — яркие жилища рабочих Португалии и германской окраины;
Посредине — да, это огромные дома большого города;
Внизу — как безопасно и чисто живем мы, вместе с нашими детьми в домах старой, новой и вечной культуры.
«Во имя нашего завтра мы хотим сжечь Рафаэля, уничтожить его коллекции, истребить высокое искусство». Вот так пишет советский поэт. Мы знаем, что он хочет этим сказать.
Каков еврей такое у него и искусство. Каково искусство таков и его материал: жесть, цемент и гипс.
Подобно тому, как благороден этот арийский человек, так благородно и его искусство. Его мечты в этом мире становятся
Еврей утверждает: «Бог — это глупость и трусость; Бог означает власть насилия и нищеты; Бог — это зло; Для меня имеет значение только Люцифер, Сатана! И если ты хочешь сохранить дух веры наших отцов, ты должен выступать против церкви».
Еврей и недочеловек ненавидят все Божье. Именно поэтому они разграбили церкви, а затем превратили их в фабрики. Для еврея и недочеловека наивысшее удовлетворение заключается в том, чтобы взрывать церковные сооружения, которые их так раздражают.
Для арийской Европы характерна вера в Бога, а также свобода религиозных вероисповеданий.
Террор и страх — это самые действенные средства, которые применяет недочеловек, чтобы сломить любое сопротивление. Изощренные средства для пыток — ужасающие инструменты, используемые для массового устрашения.
Вверху слева — заковать в гидравлический таран и прижать к земле; Вверху справа — или посадить в клетку и заморить до смерти голодом;
Внизу — или замучить человека, посадив его на несколько недель в стоящую клетку — нет предела ужасным замыслам мучителей, вышедших из подмира недочеловеков.
Вверху — неизмеримы масштабы зверств, совершенные ГПУ во Львове, Риге и Дуднове; Посредине — убийство, подобное забою скота.;
Внизу — зверский садизм
Вверху — в узкой камере сотни людей, разорванных на части ручными гранатами; Посредине — в кровавом месиве лежат женщины с обезображенными лицами; Внизу — запертые и сожженные заживо
Ужасны бесчисленные страдания и горечь отцов и матерей, женщин, девушек, детей, братьев и сестер, у которых столь мучительным и страшным образом отобрали самое дорогое — ни в чем неповинных близких людей.
И это не страшный сон, это уже реальность! Немецкие солдаты видят — советский союз.
Подобно этим русским женщинам плакали бы и вы женщины Европы!
Недочеловек восстал, для того чтобы захватить весь мир. Горе вам люди, если вы не объедините ваши усилия.
Примечание:
В связи с неоднозначным восприятием брошюры «Недочеловек» на оккупированных территориях Советского союза, выпуск последней был приостановлен к концу 1942 года. Дополнительным основанием для принятия такого решения также послужил и тот факт, что брошюра стала объектом для бесчисленных провокационных атак и манипуляций со стороны вражеской пропаганды, направленной на население не только Советского союза, но и восточноевропейских стран союзниц Германии: Болгарии и Словакии.[1]