Покуда снишься — снись.Пока верёвочка не вьётся,а взрывчатая смесьпокуда в руки не даётся.Покуда весишь — взвесься,не то взлетишь, как пыль,при свете полумесяцапосеребря ковыль.Пока тоска-тоски-тоскоюи не с руки, и не к лицу,покуда не перетаскаювсё тайное на улицу.Покуда снится — как снуётсяпо той, по заосинной стороне.Кто поглядит со дна колодца?Кто не уколется, сбегая по стерне?
* * *
Загадочны — как жизнь.Как жизнь по этусторону реки.Вяжись — не отвяжись,Москва-река впадает в Лету,пройдя чистилище Оки.И огонькис другого берега,призывные, манят.Как будто там Америкаи мотыльки,изображение монад.Как будто ты не рад,не рада, не уверена,что всё. Остался взмах руки.
* * *
Суета и маята.Маятник и суетник.Неча жаловаться-тана прочтённых всуе книгавторов, которыене имели и в видуваши траектории,вашу лабуду.
* * *
Аще ухо твое соблазнитсяи в тимпан заполощет зарница,не рубить же его на корню,не бросать же его на помойку,а за ухом — подушку и койку,и косилку, и серп, и стерню.Аще око затронет заразапересохшей травы вырви-глаза,всё же глаза не вырви, не рвииз орбиты, не трогай хрусталик,ты ж не чудик, не калик-моргалик,не умри, не замри, не моргни.
* * *
Серенький скверик в скамейках пожолклых,серый Верленчик в худых сапожонках,серого жемчуга дощик.Это мой город, река и деревья,это, цитирую, дом и деревня,радостей малых разносчик,горестей малых учётчик и счётчик,по поднебесью порхающий лётчик,бабочка в бархате тучки.Снежная баба вздохнёт и растает,сильно ли, слабо, а нарастаетпламечко у невезучки.
* * *
И в сумраке вечернем,и в мороке ночномвчерашних развлеченийне слышно за окном,а только слышно-видносквозь дырочки тенёт:Виденье, или Вильно,и тот чудной поэт,кто, над рекой иною,«укрывшись под плащом»,окутает окно моёплетущимся плющом.
* * *
Откуда-то слинялаи вылиняла где-то,местами. Одеяло,и то другого цвета.И где теперь, Наталья,лета и лихолетья?И светом зазеркальяпобелены соцветьячерёмухи.
* * *
Мои сонные соседи по метро,белопенные, с пурпурными перстами,забежав перед дорогою в бистро,даже дня и не начав, уже устали.Мои бедные соседи по плане…по планете, по планетной ли системе,залегли, как головастики на дне,а над ними только водорослей тени,только заросли неведомых следов,только отзвук, только отзыв, только зовзатянувшийся, занывшийся, затяжный,как солдатик, никому уже не важный.
* * *
Бедный камер-юнкер,чугунный-аржаной,выставлен в кунсткамерес красавицей-жаной.Ржавая чугунка,столыпинский вагон.Пашет пашню Глинка,а пишет песню он ли?Песня онли-юиз-под рёбер льётся.Сменяя колею,меняются колеса.Колеса, не стучите,а паровоз, постой.Сменяются учители,на постаментах стоя.Бедный постамент,уже и буквы стёрлись.И кто на нем поставлен?Чапаев? Пушкин? Штирлиц?..