Сказки народов Миу

fb2

«Давным-давно, на Заре Времен, нашу землю населял пушистый народец, называющий себя «Миу». Они почитали Великую Богиню, ловили рыбу, пели песни и гуляли при луне – словом, вели себя, как люди. Только в отличие от людей Миу были покрыты шелковистой шерстью, а еще у них были длинные хвосты, острые коготки и треугольные ушки. Они и сейчас живут в нашем мире, но люди почти ничего не знают об их таинственной жизни, об их истории и преданиях. Однажды ученые обнаружили древний свиток, написанный острым коготком на кусочке древесной коры, но лишь недавно им удалось расшифровать несколько удивительных легенд пушистого племени…»

Ольга Славнейшева

Сказки народов Миу

© ООО «Астрель-СПб», 2011

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Давным-давно, на Заре Времен, нашу землю населял пушистый народец, называющий себя «Миу». Они почитали Великую Богиню, ловили рыбу, пели песни и гуляли при луне – словом, вели себя, как люди. Только в отличие от людей Миу были покрыты шелковистой шерстью, а еще у них были длинные хвосты, острые коготки и треугольные ушки. Они и сейчас живут в нашем мире, но люди почти ничего не знают об их таинственной жизни, об их истории и преданиях. Однажды ученые обнаружили древний свиток, написанный острым коготком на кусочке древесной коры, но лишь недавно им удалось расшифровать несколько удивительных легенд пушистого племени.

Барси и Мурика

Миу по имени Барси был самым красивым пушистиком в своем племени. Он славился мягкой и блестящей шерсткой, длиной хвоста и роскошными усами, а большие глаза зеленели, как листья клевера. Знакомые юные Миу скромно опускали ресницы и фыркали при встрече с ним, но ни одна так и не смогла пленить его сердце. «Я женюсь лишь на той, что будет красивее меня!» – сказал им Барси и отправился на поиски невесты в другие племена.

Он провел много дней в пути, и за это время его красивая шерстка выгорела на солнце. В пушистом хвосте запутались репьи и колючки, а зеленые глаза наполнились грустью тщетных поисков.

Однажды он дошел до большого селения Миу и присел возле озера, чтобы отдохнуть и напиться воды. Увидев свое отражение, он заплакал – его красота исчезла. «Кто же полюбит такое чудище? – сокрушался пушистик. – Я больше никому не нужен». Так он просидел всю ночь напролет, а когда выпала роса, замерз и простудился. Тогда он решил пойти к знахарю, чтобы попросить лекарство, но не смог сделать и двух шагов. Силы оставили его, и пушистик упал на траву.

Проснулся он в незнакомом доме. За ним ухаживала юная Миу по имени Мурика. Она не была красавицей, зато у нее было доброе сердце. И Барси вдруг понял, что красота – не самое главное. Благодаря стараниям Мурики он стал поправляться, его шерстка вновь заблестела, а хвостик сделался еще красивее, чем прежде. Выздоровев, пушистик предложил Мурике стать его женой.

К его удивлению девушка заплакала. «Посмотри на меня, – сказала она. – Я – самая обыкновенная Миу, а ты такой красавчик! Нет, я не пара тебе». – «Но у тебя доброе сердце, – возразил Барси. – Именно за это я и полюбил тебя!» – «Я тоже тебя полюбила» – призналась девушка. И согласилась выйти за него замуж.

Так Барси нашел себе невесту. Он привел ее в свое племя и рассказал пушистикам о том, что с ним случилось. На следующий день состоялась свадьба. На ней собрались Миу из обоих племен, а пировали они на огромной поляне, бледно-розовой от цветов валерианы. С тех пор день свадьбы Барси и Мурики считается у пушистиков праздником – Днем Всех Влюбленных. И еще, многим Миу очень нравится валерьянка, Так что с тех пор валерьяну называют Кошачьей травой.

Большой Змей

Однажды на окраине Леса поселился Большой Змей. Никто не знал, откуда он взялся. Большой Змей постоянно хотел есть. Он пожирал все, что попадалось ему на глаза, – камни, деревья, воду, а за ним оставалась лишь голая пустыня.

Миу по имени Орви решил сразиться с чудовищем. Орви был самым ловким пушистиком племени, поэтому не сомневался в своей победе. Он взял меч и отправился на поиски Змея. Дорога привела его на поляну, где стоял алтарь, посвященный Теске. «Странно, – подумал Орви. – Ведь я шел совсем в другую сторону, а оказался возле алтаря». И тут он услышал мелодичный голос.

«Подойди ко мне, Орви, – сказала ожившая статуя Богини. – Я знаю, что ты ищешь Змея, но его нельзя победить обычным оружием. Вот – волшебный пирожок, я сама испекла его. Если Змей его проглотит, его брюхо разорвется на куски. Лишь ты один, Орви, можешь бросить этот пирожок в его пасть, потому что ты самый ловкий Миу на свете!»

Пушистик подошел к алтарю, и в его лапках оказался пирожок.

«Спасибо тебе, прекрасная Теска, – поблагодарил он статую. – Я сделаю так, как ты говоришь». И он поспешил на окраину Леса.

Еще издали он услышал треск деревьев. Большой Змей пожирал Лес. Змей был высотой с гору, а его хвост терялся где-то вдали. Орви стало очень страшно, но он сжал покрепче пирожок Тески и шагнул Змею навстречу. «Эй, ты! – крикнул отважный Миу. – Попробуй-ка меня поймать!» Змей услышал дерзкое мяуканье и пополз прямо на пушистика.

Да, у Орви был пирожок, но как закинуть его в рот огромному змею? И смелый Орви полез на макушку самого высокого дерева – чего не делал еще ни один Миу. Он прыгал с ветки на ветку, крутился и кувыркался прямо перед оскаленной пастью. Чудовище рассердилось не на шутку. Змей преследовал Орви по пятам, но тому удавалось увернуться в самый последний момент. Наконец Орви исхитрился бросить пирожок прямо в зубастый рот Большого Змея.

Раздался громкий рев, и Змей стал кататься по земле, круша и ломая все вокруг! «Теска, спаси меня!» – взмолился пушистик. И в этот миг сверху послышался шелест крыльев. Большая сова опустилась на соседнюю ветку. Орви вкарабкался ей на спину, и сова взмыла вверх. А сзади раздался ужасный грохот – это лопнуло брюхо Большого Змея.

Так Орви спас Лес от опасности. День его подвига стал праздником у всех лесных жителей. Совы подружились с Миу и с тех пор с удовольствием носят их по воздуху на своих спинах. А каждый Миу теперь умеет лазать по деревьям и прыгать с ветки на ветку.

День Подарков

В одном племени жил Миу по имени Тика, но пушистики называли его Жадина. И это была правда. Тика никогда ничем не делился с друзьями. Если что-то нравилось Жадине, он тут же кричал «Это мое!», даже если вещь принадлежала другому Миу. Вскоре весь его домик был забит вещами до самой крыши, но совсем не осталось друзей.

Однажды ночью Тика-Жадина проснулся и посмотрел в окно. Огромная, похожая на блюдце с молоком Луна висела прямо над его домиком. «Это мое!» – по привычке закричал пушистик. Выбежав из домика, он полез по дереву вверх и наконец добрался до Луны. Перепрыгнув на ее поверхность с дерева, он побрел в поисках чего-нибудь интересного.

Вдруг Тика увидел медальон из лунного камня. С криком «Мое!» он бросился к нему, желая схватить. Но его опередили. Несколько лунных Миу точно так же помчались к медальону и стали отнимать его друг у друга. Завязалась безобразная драка, пушистики царапали друг друга когтями, кусали зубами и вели себя очень плохо. «Кто ты такой?» – спросили они у Тики, когда драка закончилась, а вокруг облаком летала шерсть лунных Миу. «Я Тика», – представился тот. «Ты такой же жадный, как и мы, – сказали лунные Миу. – Оставайся с нами навсегда!»

И Тика остался жить на Луне. Но с каждым днем он все больше скучал по родной деревне, вспоминая свой милый домик. Лунные Миу оказались гораздо жаднее его. Они не знали, что такое дружба, зато очень ценили красивые вещи. Так прошел год, и вот Луна вернулась на старое место, повиснув над Тикиным домиком.

«Какой я был глупец!» – сказал себе Тика. Он спрыгнул с Луны на верхушку дерева и вернулся домой. До самого рассвета он упаковывал в цветные коробки всевозможные подарки: красивые игральные клубки, книги про мышей и птиц, драгоценные камни «кошачий глаз», сушеные грибы в шоколаде и круглые зеркальца из дальних стран, которыми можно пускать такие замечательные зайчики. А когда встало солнце, Тика позвал всех жителей деревни на праздник.

С тех пор у Миу появился обычай – дарить друг другу подарки. Целый год они собирают самые красивые и редкие вещи, чтобы потом подарить их своим друзьям. А Тику никто больше не называет Жадиной, ведь нельзя называть жадиной того, кто придумал такой замечательный праздник! А если присмотреться, на Луне можно рассмотреть мордочку Миу.

Ленивый Мяури

Жил на свете пушистик по имени Мяури, и был он очень ленивый. Ему было лень ухаживать за домом, собирать грибы, ловить рыбу, ему даже умываться было лень. Единственное, чем он занимался с утра до вечера, – это лежал под старым дубом и наблюдал, как другие Миу работают, а больше его ничего не интересовало.

Однажды весной Мяури, как обычно, отдыхал под своим любимым дубом. Неожиданно к нему на голову села маленькая птичка. Мяури было лень ее прогонять, ведь для этого пришлось бы пошевелить лапой! Птичка улетела сама, но вскоре вернулась с прутиком. Она улетала и возвращалась, с каждым разом принося веточки для гнезда.

Через несколько часов на голове у Мяури красовалось птичье гнездо, а еще через неделю оттуда послышался писк крошечных птенцов. Посмотреть на это чудо приходили даже пушистики из других племен. «Более ленивого Миу, чем Мяури, не сыщешь на всем белом свете», – говорили они и громко мурчали от смеха.

Но вот на лес налетел ураган. Все Миу попрятались в своих домиках, и только Мяури продолжал сидеть под дубом. Сильный ветер сорвал с головы пушистика гнездо и понес его к реке. Птенцы жалобно запищали, и Мяури, забыв про лень, кинулся вдогонку. Он успел спасти птенцов, но они замерзли и нуждались в новом домике. Мяури стало их жаль, и он несколько часов согревал птенцов на своем пушистом брюшке. Когда ураган умчался прочь, Мяури подобрал несколько досок и принялся мастерить скворечник.

Оказалось, что множество птичек лишилось своих домиков из-за сильного ветра. Все они прилетали к Мяури, и ему приходилось сбивать скворечник за скворечником. Пушистики очень удивились, увидев, что Мяури держит в лапе молоток.

– Что ты делаешь? – замуркали они удивленно.

– Я делаю домики для своих пернатых друзей, – ответил тот. – Ведь больше о них некому позаботиться… А когда я закончу эту работу, примусь за свой собственный дом!

Когда крошечные домики были готовы и развешены по деревьям, птицы со всего леса слетелись к Мяури, чтобы спеть ему лучшие песни. Так, благодаря своей доброте, Мяури удалось справиться с ленью. Он понял, что его призвание – строить дома, и постепенно стал настоящим мастером. А день, когда птицы получили новые домики, с тех пор считается Праздником птиц у всех на свете Миу. И все Миу очень-очень любят птиц.

Моярк-путешественник

В своей деревне Моярк считался чудаком. У него была заветная мечта: пушистик хотел плавать по морям и открывать новые земли. Часами он сидел на берегу и смотрел вдаль. Друзья и знакомые не раз говорили ему: «Миу и море не созданы друг для друга. Наша стихия – это зеленые леса! Образумься и не строй несбыточных планов, будь тем, кто ты есть!» И только знахарка Симмур поддерживала его. «Главное – поверить в себя, – говорила она Моярку. – Не важно, что все вокруг считают тебя чудаком и неудачником. Ты должен сказать себе: „Я смогу!“ И тогда у тебя все получится! Главное – не бойся замочить лапки!»

Море все больше манило его, и вот однажды Моярк решил построить корабль. Он взял большую корзину, переделал ее, законопатил дырки между прутьями, и у него получилась легкая плетеная лодка. Из молодого деревца вышла отличная мачта, а парус соткала знахарка Симмур. Еще Моярк каждый день учился плавать, на тот случай, если в море что-нибудь случится. Когда он возвращался домой с мокрой шерсткой, прохожие отворачивали от него мордочки и жмурили глаза. Им было очень стыдно за него.

И вот корабль был построен. С помощью знахарки Симмур Моярк спустил его на воду. Вся деревня собралась на берегу проводить Моярка в дальние края. Одна половина жителей говорила, что корзина утонет сразу, в двух прыжках маленького Миу от берега, вторая утверждала, что корабль дотянет до прибрежных скал. Моярк взошел на борт и сказал: «Я знаю, что вы не верите в меня и считаете чудаком. Но главное, что я сам в себя верю, и у меня все получится. Прощайте, может, еще увидимся!» Потом он перерезал ножом швартовый канат, и ветер надул парус. Корабль поплыл, набирая ход, унося храбреца вдаль, к новым берегам.

Скоро до Миу стали доходить слухи о храбром капитане по имени Моярк, открывшем множество новых земель. Мыс, с которого он отправился в путь, стали называть «Мыс Моярка». Однажды пушистики увидели вдали знакомый парус – это возвращался корабль отважного морехода. Моярк привез из далеких земель семена невиданных растений и книгу с описанием удивительных зверей, многие из которых очень походили на Миу, только были гораздо больше. Так что теперь он считался героем, сумевшим покорить водяную стихию и привезшим Миу новые знания. С тех пор в память о Моярке на корабль всегда берут одного из племени Миу.

Миу и Древесная Фея

Однажды двое маленьких пушистиков из племени Миу отправились в лес за грибами. Чем дальше они заходили, тем больше грибов им попадалось. «Смотри, какие красивые грибы в моей корзинке!» – хвасталась Урма. «Зато у меня их больше, чем у тебя», – отвечал Кирси. Так дети оказались в незнакомом лесу и поняли, что заблудились.

Стало темнеть. Тяжелые корзинки оттягивали лапки, пушистики очень устали и не знали, куда им идти. И вот они увидели старое дерево с большим дуплом. «Давай заберемся в это дупло и переночуем, – предложил Кирси. – А когда встанет солнце, поищем дорогу назад». Так они и сделали. Внутри дерева было просторно и сухо, дети свернулись клубочками и задремали.

Неожиданно снаружи послышался шум. Пушистики проснулись и задрожали от страха. Кто-то поднимался по лесенке из ветвей. Еще минута – и они увидели очень красивое создание. «Ты кто?» – спросил Кирси. «Я – Древесная Фея, – прозвучал ответ. – Я живу в этом дереве. А вот вы кто такие и что здесь делаете?» – «Мы – Урма и Кирси, – ответила Урма. – Мы замерзли и устали. Можно мы поспим в этом дупле?» – «Нет, – ответила Фея. – Дети должны спать в своих кроватках». – «Но как же мы найдем свои кроватки, если мы заблудились?» – воскликнул Кирси. А Урма добавила: «Добрая Фея, возьми, пожалуйста, наши корзинки с грибами, только позволь нам переночевать в твоем дереве!»

«Ваши грибы я, пожалуй, возьму, – подумав, согласилась Древесная Фея. – Но спать вы будете у себя. Пойдемте, я научу вас, как вернуться домой». Она привела пушистиков к ручью и зажгла две свечи. «Возьмите кусочки коры, поставьте на них эти свечки и пустите их по воде. А сами бегите по берегу следом», – сказала она.

Дети так и сделали. Свечки заскользили вдоль ручья и были похожи на две лодочки с оранжевыми парусами. Это было самое настоящее волшебство! Так Урма и Кирси вернулись в свою деревню, которая находилась ниже по течению.

Миу очень обрадовались, увидев их. Они беспокоились за детей и всюду их искали. Когда маленькие пушистики рассказали про помощь Древесной Феи, взрослые очень удивились и обрадовались, ведь слухи про нее ходили всякие. И пушистики решили устроить в честь нее праздник. А чтобы лесной народец и впредь помогал Миу, в последний день октября они пекут пироги с грибами и пускают по воде кораблики со свечками. Но сами с тех пор никогда не едят грибов. Зато любой Миу, как бы далеко он ни ушел от дома, всегда находит дорогу назад.

Киссон и Черная Паутина

Однажды в Дальнем Лесу завелась Черная Паутина. Ее занесло откуда-то сильным ветром, и она повисла на ветке. Сначала Паутина была совсем маленькой и незаметной, но вот в нее попал комарик, и черная сеть чуть-чуть увеличилась. Потом пролетавший мимо жук запутался в липких сетях, и Паутина стала еще больше. Поедая попавших в ловушку насекомых и птиц, она все росла, и когда заплела четверть леса, волшебная сила стала покидать его. Пушистики забеспокоились и решили отправить своего лучшего воина в Дальний Лес.

Лучшим воином племени Миу по праву считался Киссон. Ранним утром он отправился в путь. Дорога вела его по цветущим полянам и лесистым холмам, но повсюду стояла мертвая тишина – ни жужжания насекомых, ни пения птиц… Лесные звери попрятались в свои норы, пусто и тихо было вокруг. Вскоре даже солнечный свет исчез, полумрак сделался густым и серым. Киссон посмотрел вверх и увидел, что над его головой колышутся черные сети. Острый нож не хотел резать паутину, он лишь тупился об нее. «Что ты можешь мне сделать? – шелестела Черная Паутина. – Ведь ты такой маленький и слабый! Сдавайся!» Но Киссон продолжал сражаться до тех пор, пока усталость не свалила его. Воин уснул.

Во сне к нему явилась Теска. Она протягивала ему сияющий меч. «Победи сомнения в своем сердце, и ты справишься с любым врагом, – сказала Богиня. – Я дарю тебе Солнечный Меч!» Когда Киссон проснулся, меч лежал рядом с ним. Он светился точно так же, как и во сне. Теперь Киссон знал, что ему делать. Он отправился дальше, нанося удары своим новым оружием, и когда волшебный свет падал на Черную Паутину, она съеживалась и исчезала. За спиной Киссона шелестели листвой освобожденные деревья.

Так он избавил свой народ от опасности. С тех пор на лапках у каждого Миу появились маленькие острые мечи – их можно выпускать, когда приходит беда, и прятать, когда опасности нет.

(По поводу этой истории ученые еще не пришли к окончательному выводу. Многие полагают, что паутина появилась в лесах Миу прежде Большого Змея – иначе как же тогда смелый Орви вскарабкался на дерево? Но где вы видели историков, пришедших к консенсусу по какому-либо вопросу? История любого народа похожа на спутанный клубок шерсти, который целый день катали по дому десять самых резвых Миу. Разумеется, история народа Миу – не исключение.)

Самая прекрасная Миу

Однажды у Миу возник спор – кто самая красивая Миу на свете? Пушистики называли разные имена. Кто-то похвалялся своей сестрой, кто-то – невестой, кто-то – знакомой. Один лишь Мурс молчал. «Почему ты молчишь, Мурс? – спросили у него друзья. – Разве среди Миу нет больше красавиц?»

И тогда Мурс сказал: «Как вы можете спорить, если нет никого прекраснее Тески, нашей любимой Богини?» – «Но она Богиня! – возразили ему. – А мы говорим об обычных девушках!» И пушистики решили устроить праздник, чтобы выбрать самую прекрасную Миу.

В праздничный день расцвели цветы, а птицы пели, не умолкая. На большой поляне собрались все красавицы из рода Миу. Но всех затмевала незнакомая юная Миу. У нее был самый роскошный хвостик, самые стройные лапки и самая блестящая шерстка. Пушистики смотрели только на нее. «Как твое имя?» – спросили они. «Теска», – ответила красавица.

И тогда все поняли, что это – действительно она, богиня. А Теска подошла к Мурсу и потерлась носиком об его мордочку. «Я рада, что ты считаешь меня самой красивой пушисей на свете», – сказала Богиня. И подарила ему перстень с венчиком цветка. «Я буду носить его всегда», – поклялся тот.

С тех пор прошло много лет, но говорят, что Мурс так и не женился. Он носит перстень с цветком, который никогда не увядает. И так же вечна любовь Мурса, которую он хранит в своем сердце. А день, когда Теска пришла на поляну, полную цветов, стал праздником Красоты и Любви, и Миу отмечают его в самом начале весны громким пением.