Чешский поэт Мирослав Валек вместе с Вилемом Завадой в один год были представлены к Нобелевской премии, а получил ее польский поэт Болеслав Лесьмян. Все не как у людей, и сборник неполон — нет первого стихотворения, нет и предисловия В. Огнева. Не все иллюстрации (а они Вадима Сидура!). Ну нет! Поэтому — это моя аннотация к моему поэту. Люблю давно, с юности.
А «любовь и тринадцатилетняя имеет свою историю,
Кровавую и грустную, как вода…» М. Валек.
Поэтому — как есть! (автор файла)
Прикосновения
Смотр
Яблоко
По буковке
Грустный утренний трамвай
Чувствительные
Арматурщики
Слух
Крылья
Притяжение
Солнце
Родина — это руки, на которых ты можешь плакать
Помню, он постоянно обращал наше внимание на удивительную последовательность исторических событий — и в самом деле, уже в 1638 году умер Иоган Альтгаус, староста эмденский, всю свою жизнь развивавший мысль о превосходстве народа, а 300 лет спустя что-то такое случилось с границами нашего государства. Так оно, несомненно, и есть, как он нам говаривал: историю творит сила личности, а обстоятельства — они лишь способствуют воле гения.
Уже перед Второй Пунической войною мы тайно держались за руки,
События далее развертывались вполне нормально. Поскольку историю творит сила личности, а обстоятельства лишь помогают выявиться воле гения, решили себе Франтишек Капланек, шофер из Красного Креста, а также ему подобные, каждый с каплею чужой крови в свидетельстве о рождении, что они изменят ход мировых событий в местном масштабе. В этой связи я вспоминаю некое стихотворение, несколько сентиментальное. Я слышу, в нем бьются ночные бабочки о стекло, как дождь и каменья.
Ослепление
Беспокойство
История травы
Олдржиху Микулшиеку
Колокола в воскресенье
Календарь
Запрещенная любовь
Осень
Зима
Сентиментальное Рождество
Стихи
Лацо Новомескому
Смерть кроликов
Любовь в гусиной коже
Ода вечности
Четвероножки
Ода богу животных
Ода любви
Песня
Гибель «Титаника»