Владимир ДАНИХНОВ
БЕТОН
Пьеса для чтения
Аркадий (усаживается за стол). Ну и ржака, господи. Это просто хохма. Ты читал, что они в своих блогах пишут, Вася? Что пишут, а? Передай-ка мне салатик.
Человек из СБУ (садится рядом). Да, смешно.
Аркадий. Ну долбоебы же. Стадо баранов.
Человек из СБУ. Это да, не поспоришь. Хотя люди в целом искренние, хорошие. Петренко, ты как? Как тебе борщ? Вкусный?
Петренко (жует). Угм.
Аркадий. Ты, Петренко, главное, не стесняйся. Ты теперь у нас организатор моего убийства, понял? Что угодно лепи. Типа собирался убить еще 20 человек... или 30, насрать. Да хоть сорок. Про оружие что-нибудь. Организовывал сеть по распространению С-300, да что угодно, усек? Как тебе вареники, кстати?
Петренко (жует). Ниче так.
Аркадий. С картошкой самые заебись. Ты их с водочкой. Водочка тебе для смелости не помешает.
Петренко (запивает вареники водочкой). Ых.
Человек из СБУ (с сомнением). Слушай, Аркаш, ну это ж слишком, а? Каких еще сорок человек? Скажем, что только тебя хотели убить - и хватит.
Аркадий. Почему "хватит"?
Человек из СБУ. Люди начнут сомневаться.
Аркадий (смеется). Серьезно? По-твоему ЭТИ будут сомневаться? Это ж надо прилюдно признать, что тебя мордой в грязи повозили - думаешь, они признают, Вася? Они теперь в любое говно поверят, что угодно в фейсбучике распространят - и про сорок человек, и про двести, лишь бы не выглядеть идиотами. Про мораль завернут что-нибудь. С серьезным видом будут вещать про агентуру Кремля. Это как с Сенцовым, понимаешь? Они на полном серьезе пишут, что человек пятнадцатый день на сухой голодовке - и им норм. И верят. Они в любое говно поверят. Знаешь почему?
Человек из СБУ. Ну... потому что они добрые люди. Потому что умеют сочувствовать. Там может где-то и не совсем правда, но какая разница? Ради благого дела ведь.
Аркадий (ржет, хлопает Человека из СБУ по плечу). Сука, ты серьезно? Ты ведь щас не серьезно, Вася? Я не верю, что серьезно.
Человек из СБУ (неуверенно смеется).
Аркадий. "Умеют сочувствовать"? Это охуительная шутка с твоей стороны, Вася. Просто заебись. Вон Павленский писал прошлой осенью, что он на сухой голодовке во Франции. С осени прошлого года, Вася! И где пикеты? Где предъявы Макрону? Тишина. Вообще нихуя нет. Те же самые люди, что поддерживали его раньше, теперь молчат. Тишина. Бетон. Понимаешь, Вася? Б-Е-Т-О-Н.
Человек из СБУ (неуверенно). Просто до людей дошло, что у Павленского что-то не так с головой. Так-то ему многие сочувствуют. Ну больной человек, что уж. Какие пикеты? Ты как, Петренко? Салатик нравится?
Петренко (жует). Нормуль.
Человек из СБУ. Бабушка в него домашние грибочки добавила. Хороши грибочки, согласись?
Аркадий. А Савченко?
Человек из СБУ (отворачивается, бурчит). А что Савченко?
Аркадий. Голодает. В украинской тюрьме, между прочем. Где же толпы умеющих сочувствовать?
Человек из СБУ (бурчит). Так выяснилось же. У нее связи с ДНР. И это... переворот хотела... да и это внутренние дела Украины, какое дело россиянам до того, что голодает украинка? Пусть своими делами занимаются.
Аркадий (демонически хохочет). Ну и кому ты это говно заливаешь, Вася?
Человек из СБУ (решительно). И все равно ты не прав. То есть рациональное звено есть, конечно... Но люди в массе - они хорошие люди. Просто иногда запутавшиеся. Иногда склонные слишком уж верить всему, что в сети пишут. Наивные слишком. Но - хорошие. Каждый из них. Они ведь, правда, умеют сочувствовать, Аркаша, ты это зря. Они умеют любить, умеют понимать. Они хотят помочь. Нуждаются в этом: чтоб хотя бы кому-нибудь помочь. Спасти кого-нибудь. Они все хорошие. Каждый из них. Это не они виноваты, что так у нас все... что вот так.
Аркадий (смеется). Блядь, не верю, что я это от сбушника слышу. Я чуть не поперхнулся салатом, Вася. Грибочками твоей бабушки, блядь. Это не люди, не хорошие люди. Это бетон. Понимаешь? Это неразумный, блядь, БЕТОН!
Человек из СБУ. Ну ладно тебе. А ты не боишься, что эту нашу переписку кто-нибудь выложит, например?
Аркадий. И что? Ты до сих пор не понял? Не поверят. Промолчат. Или смешают с говном того, кто переписку выложит. Потому что иначе, повторюсь, это ж надо признать, что тебя мордой в грязи повозили; а кому это приятно? Что тебя за твои искренние чувства - да мордой в грязь? Не нашему бетону точно.
Человек из СБУ. М-да. (какое-то время молчит). Как тебе компот, Вася?
Петренко (глотает компот). М-м.
Человек из СБУ. Правда, хороший? Бабушка варила, между прочим. Вишня в прошлом году отпадная была.
Аркадий (смотрит на часы). Ладно, сколько там? Воскресать не пора? Давай, Петренко, допивай свой бетон... тьфу, компот. Пора тебе в качестве агента Кремля на публике появиться.
Петренко (делает последний глоток). Я выйду в соседнюю комнату, жене позвонить надо.
Аркадий (бросает нервный взгляд на Человека из СБУ). Может, не стоит?
Человек из СБУ. Да пусть звонит, чего уж. Жена у него волнуется. Петренко, иди.
Аркадий. Нахуй жену.
Человек из СБУ. Иди-иди, Петренко.
(Петренко выходит из комнаты).
Аркадий. Ты этому мудаку доверяешь? Мало ли кому он позвонит.
Человек из СБУ (морщится). Я Петренко со школы знаю. Хороший парень.
Аркадий (нервно смеется). Точно? Знаю я этих хороших парней... у тебя все хорошие.
Человек из СБУ (твердо). Петренко - отличный. Ладно, пошли. Пора к твоему выходу готовиться.
(Аркадий и Человек из СБУ выходят из комнаты).
(Какое-то время комната пустует. На столе остатки еды).
(В комнату возвращается Петренко).
Петренко (бормочет под нос). Бетон, бетон... самих бы вас, мразей, в бетон закатать.
(оглядывает стол)
Че тут еще пожрать осталось?
(берет со стола кусок колбасы, жует).
Петренко (жует).
Конец