Лаповички

ЛАПОВИЧКИ

Вяжет бабка рукавицы для внучат. Вяжет белка лаповицы для бельчат. У бельчаток Нет перчаток — Лаповички У бельчаток, Чтобы в холод зябкий Не замёрзли лапки. Но бельчата с непривычки Надевают лаповички и на лапки, и на нос, и на пятки, и на хвост. Кувыркаются в снегу, Спотыкаясь на бегу. А мороз такой суровый, С ледяною бородой,— Лето спрятал под сугробы, Всем в лесу грозит бедой. Прибежали к белке зайцы: — У зайчаток мёрзнут пальцы. Лаповички им нужны, Пар пятнадцать до весны! Если можно — потеплей, Если можно — побелей! К белке в дверь снегирь стучится. Просит: Дайте лаповицы! А не то В холода Я не выйду из гнезда! Сто забот у мастерицы, И при свете фонарей Волка вяжет лаповицы Для зайчат и снегирей. Пригодятся лаповицы Для зверят и добрых птиц… Но для волка и лисицы Нет у белки лаповиц! Им обнова Ни к чему. Сами знаем, Почему.

ВЕСЁЛЫЙ КОЛДУН

До самого заката От утренней зари Смешные лягушата Пускают пузыри — Через соломку дуют, Как будто бы колдуют. Они визжат от радости, А чудо-пузыри Летят под небо, к радуге, Горят, как фонари. А лягушонок маленький, Что был поменьше всех, Цветочек выдул аленький Под общий визг и смех. Ещё он выдул вазу, Как будто по заказу. И как волшебный стеклодув, Сервиз он выдул чайный… Он был особенный колдун, Колдун необычайный. Он не какой-то самохвал, Он вдруг из пены выдул Такой прозрачный самовар, Каких никто не видел. Все говорили: — Отвечай! Ну поделись секретом! — И всем семейством пили чай И квакали при этом.

ШИШАТА

Тише! Тише! Тише! Тише!!! Спит в лесу семья зайчишек… Дремлет в полночь озерцо, Дремлет синий воздух, И у озера лицо Всё в веснушках-звёздах. Тише! Тише! Тише! Тише!!! Не во сне, а наяву С веток ёлки стайка шишек Мягко прыгает в траву. В тёплых норах снят мышата, Мать качает малышат… В лапотках идут шишата По тропинкам чуть дыша. Тишину не разрушая, Убаюкали луну, Никому не разрешая Пальцем тронуть тишину.

МУРАВЕЙ-МОРЕХОД

Плыл муравьишка на плоту — Плот был Листком ольховым. Кричали птицы на лету О храбреце бедовом. Ручей бурлил, Ручей кипел, А муравьишка песню пел. Был муравей упрям и мал, И сразу было ясно: Малыш совсем не понимал, Что к морю плыть опасно. Вот — у сосны — водоворот Потопит муравьишку… И я стою, разинув рот От страха за храбришку. Что, если он погибнет вдруг И тут конец похода… И я, как самый лучший друг, Спасаю морехода. Я знаю: ждёт его родня, Придёт домой сынишка… Вот на ладошке у меня И плот И муравьишка!

ТАЁЖНАЯ БЫЛЬ

Пели сосны корабельные Лесу песни колыбельные… И огромный, до небес, Спал века дремучий лес. По тропинкам путаным Лось ходил непуганым, И шептала ель во сне О зелёной тишине. Но однажды странный гул Тишину в лесу вспугнул… На сосне проснулся ветер, Зашуршал орешником. Лось — таёжный старожил — Чуткий слух насторожил: Мол, понять не могу — Что за зверь пришёл в тайгу?! А лосёнок с трепетом Следит за шумным скрепером… Так и хочется лизнуть Странную машину, А потом улизнуть К матери, за спину. Вдруг огромный этот зверь В лес вошёл тяжёлый скрепер, Заскрипел валежником: Скрип, скрип, скрип, скрип… А над лесом — птичий крик. Распахнул стальную дверь, — Из кабины на пенёк Мягко прыгнул паренёк. Улыбнулся и вздохнул И лосёнку подмигнул: Приходи, мол, на подмогу Строить новую дорогу… К пареньку подплыл бульдозер Клеверной тропой. У машины — нос бульдожий, Чуточку тупой. За бульдозером по следу Самосвалы тихо едут По корням корявым, По пенькам трухлявым — Трух, трух, трух, трух… Эхо вторит: «Ух!.. Ух!..» Тут зимой была берлога, Под сугробами, в снегу… А теперь пройдёт дорога, Напрямик, через тайгу. На ромашковой полянке Чудом выросли палатки, Вспыхнул жаркий костёр — Руки к небу простёр. Над костром и смех и говор, У костра колдует повар. Борщ кипит в котле большом: Угощайтесь-ка борщом! А лосёнок, как телок, Тычет морду в котелок: Дескать, дайте-ка отведать, Я не прочь бы пообедать!.. * * * День погас. Остыл костёр. Смолк в палатках разговор. Сон всем лесом овладел. Тишина… Дремота… Мастеров дорожных дел Завтра ждёт работа. Снится им разбег дорог, Снится край лосиный. Почесал лосёнок рог О крыло машины… И прилёг, почти ручной, У палатки, под сосной.