Новогодняя сказка о девочке Полинке, новогоднем чуде и о том, что книги помогают верить в чудеса.
Небо в новогоднюю ночь мягкое, будто велюровое. Млечный путь вовсе не колючий и льдистый, а переливчатый, перламутровый, от нежных звёздных снежинок. И лишь одна звезда на небе ярче других. Она сияет чуть в стороне от своих подружек. И появляется эта звезда лишь в волшебную новогоднюю ночь.
В тот год Полинка первый раз сама забралась на табуретку, подышала на заиндевелое окно, чтоб в инее открылось махонькое окошечко ночного неба. В этом оттаявшем пятачке и показалась Полинке та звездочка. Она сверкала и переливалась, как перламутр в ракушке…
–Штелл…Шштелла… – прошептала Полинка. Она плохо выговаривала некоторые звуки. Вот и сейчас вместо «С» получилось шипение. Но ничего, Полинка привыкла к тому, что у нее не все получается так скоро, как у других детей. Она просто представляла себя заколдованной принцессой, чисто случайно оказавшейся в скрученном, неловком теле с узловатыми, как старые древесные корни руками и ногами. Непонятное название «церебральный паралич» для Полинки порой казалось не просто ее обычным состоянием, а именем злого волшебника, который прикидывался то огнедышащим драконом, то игольчато-льдистым великаном. Колол и жёг изнутри маленькую заколдованную принцессу. Почто совсем одну… Да, она частенько оставалась одна. Мама работала на трех работах, чтоб хоть как-то прокормить семью и купить дорогие лекарства для Полинки. А няня Лена приходила только к восьми вечера. Тем более, сегодня, в такую праздничную новогоднюю ночь, Лена решила лишний часок провести со своей семьей. Полинка ее не осуждала – праздник все-таки. Ну скорей бы, скорей бы пришла Лена! Она целую неделю читала Полинке «Волшебника Изумрудного города». Элли уже встретилась с Гудвиным – великим и ужасным. И познакомилась со Стеллой – волшебницей Розовой страны. Как Полинке понравилась эта вечно юная добрая волшебница! Она тоже хотела бы быть Стеллой! И Полинка придумала назвать так свою самую любимую, самую яркую звезду, представляя, как Дед Мороз, уставший от подарочных дел, прилетает туда отдыхать.
Полинка смотрела в оконную проталинку, любовалась Стеллой и поглядывала время от времени, не бежит ли через двор Лена.
– Штел-ла, я хочу друшшить с тобой! – проговорила Полинка. У нее не было друзей. Никого. Кроме Лены. Но Лена – она взрослая, да к тому же няня.
Полинка отодвинула в сторону старенький горшок с пыльной землей, в котором оптимистично цеплялась за жизнь пожилая герань. Горшок стоял посреди подоконника и мешал смотреть на Стеллу.
Пыльвечек возник в гераньевом горшке из серой земли. Толстенький пыльный парнишка чихнул в кулачок, оправил горчичного цвета кафтанчик, сдернул с головы шляпу-пирожок, церемонно поклонился и произнес:
– Здравствуй, милая девочка!
Полинка испугалась и подумала, что вот – у нее от болезни уже видения начинаются! Она украдкой ущипнула себя за палец. Палец заболел. Парнишка хмыкнул и улыбнулся.
Полинка выдавила:
– Здраасс-те! Ты – кто?
– Я – Пыльвечек, я живу в цветочных горшках. И дружу с геранью и разными другими цветками. Я могу путешествовать из дома в дом – то есть из одного горшка в другой. Вот сегодня к герани пришел, а тут – ты! Я тебя знаю, ты – Полинка и любишь слушать сказки. Я тоже с тобой частенько слушаю тетю Лену. И про Нильса слушал, и про Карика с Валей и про зоопарк в багаже тоже.
Полинка покивала:
– Ага! Пы-пы-львечек! – обрадовалась Полинка.
– Знаешь, а я ведь к тебе по делу! – заявил паренёк, – кое-кто просил передать тебе вот это! Пыльвечек пошерудил в кармане своего старомодного кафтанчика и вытащил оттуда плюшевый, мягонький, синий, точно небо, мешочек. Парнишка сунул мешочек Полинке в ладошку.
– Держи! Посадишь их… Ну, хотя бы в этом горшке! И не опоздай! Сажать можно только в эту ночь, пока чсы не пробили полночь и звезда тебе в окно светит!
– Што эт-то? – спросила Полинка, пальцами ощущая под мягким бархатом какие-то твёрдые крупинки.
– Это… То, что ты просила – Стелла!
Мальчишка вроде все объяснил, но Полинке от этого объяснения стало еще непонятнее. Пыльвечек, виновато заглядывая Полинке в глаза, сказал:
– Ну, ты того – не скучай! Идти мне надо к другим цветам – работа такая… А я приду, когда Лена будет читать про Элли! И со Стеллой не тяни – прямо сейчас – сажай! Парнишка дунул через левое плечо, превратился в маленький пыльный вихорёк и исчез.
Полинка непослушными пальцами с трудом развязала атласную ленточку. Из мешочка, ей на ладошку высыпались какие-то серебряные шарики, величиной с пшённое зёрнышко. Полинка долго разглядывала их то с одного боку, то с другого. Какой чистый серебряный блеск… Удивительно!
Ей жаль было бросать такие красивые штучки-бисеринки в сухую землю. Но она не посмела ослушаться Пыльвечека!
Полинка высыпала бисеринки – все до одной – в гераньевый горшок. Сверкающие шарики сами ввинтились в землю. Полинке показалось, что этого недостаточно. Она слезла с табуретки, доковыляла до кулера и полила пыльную землю почти родниковой водой. Сама попила немного и вернулась на свой наблюдательный пост – ждать. Но теперь Полинка ждала не только Лену. Её не покидало предвкушение какой-то грядущей радости! И она решила оттаять окошечко побольше – дышала на стекло и скребла иней пальцами. Пальцы замёрзли. А в освободившееся от наледи стекло, полился свет любимой полинкиной звезды – Стеллы!
Полинка не заметила, как уснула, сидя у подоконника на табуретке и опустив голову на руки.
– Ау, Полиночка! С новым годом, милая! – с порога сказала раскрасневшаяся няня Лена, – А я тебе гостинчик принесла от Деда Мороза – пирожков, да конфеток! Э-э, да ты спишь сидя! Пойдем-ка, я тебя умою, да спать нормально ляжешь. А читать я тебе буду завтра!
Полинка встала. И вдруг увидела, что в горшке, рядом с приосанившейся геранью появились чудные серебристые росточки. Росточки чуть пошевеливали листиками, будто на ветру.
– Ооо! Ле-на! – вскричала Полинка,– Смоттри, Лена!
Лена посмотрела, куда показывала Полинка. И обомлела. Небесной красоты резные серые листья свешивались из горшка. Вверх из листочковой розетки тянулся, подобно взметнувшейся в небо стреле, крепкий стебель. На верхушке покачивался довольно крупный бутон. Бутон расправил упругие лепестки и по всей комнате разлился мягкий звёздный свет. Лена ахнула:
– Ах! Полинка! Чудо-то какое! У нас выросла настоящая звезда!
Лена потянулась к цветку, но он, словно бы отстранившись, склонил тяжелый, звёздный цветок в протянутую Полинкину ладошку. Полинка, боялась пошевелиться, чтобы не спугнуть чудо, происходящее с ней прямо здесь, на старой кухне! Цветок-звезда вдруг снова смежил свои лепестки и на месте цветка появился плод.
Плод был похож на переливчатую землянику. Плод сверкал семечками-зернышками. Плод сам упал прямо Полинке в ладонь!
«Ешь!» – потребовал Полинкин внутренний голос почему-то голосом Пыльвечека. Полинка откусила кусочек… Такого она еще никогда не пробовала! Это был вкус земляничного мороженого и шоколадки, жареной курицы и пирогов! Лена стояла, открыв от удивления рот. Её очки съехали на самый кончик носа, но няня этого даже не заметила. Полинка съела всё.
А звездный цветок выпускал все новые и новые стебли-стрелы. Вдруг Полинку вновь так неудержимо потянуло в сон, что она дошла до кровати и, не раздеваясь, бухнулась поверх одеяла.
Утром Полинка проснулась оттого, что вдруг почувствовала, что может двигать своими руками как хочет, что нет больше невидимых пут злого волшебника. Заклятие болезни, сковывающей движения и скручивающей от боли мышцы пало! Она поднесла к глазам руку. Ладонь была вроде бы и ее и в то же время – нет. Все пальцы гнутся, могут даже растопыриваться солнышком. Полинка повертела ладошкой перед носом. Кто-то мягко прыгнул ей на живот.
– ООО! Пыльвечек! – воскликнула Полинка нежным, мелодичным голоском, совсем не заикаясь! Пыльвечек радостно прыгал:
– Урра! Сработало! Стелла созрела! Ты съела! Вставай!
Полинка легко вскочила с кровати и бросилась в коридор – к зеркалу…
Теперь Полинка сама читает Пыльвечеку книжки. И еще она ходит в школу с подружкой Алёнкой из соседнего дома. А Юрка с пятого этажа весной научил Полинку кататься на велике.
Если идти через двор, то в зимней вечерней темноте, можно увидеть, как пятиэтажке на первом этаже, в маленькой комнате, на подоконнике сияет в горшке звёздный цветок – Полинкина Стелла.