Это сказка об истинной любви, где главные герои своими недугами спасают друг друга.
В день Фестиваля цветов в королевской семье родилась красивая девочка, Грустная Принцесса. Она очень любила розовый сад вокруг замка, но одно лишь ее прикосновение, и любой цветок, умирая, склонял голову. Улыбка исчезала с лица Принцессы, а слезы катились из ее красивых глаз, стоило ей увидеть цветок. Грустная Принцесса целыми днями смотрела на сад из окон своей комнаты. Вон мадам Гортензия вместе со своими дочерями мило шелестит с трудолюбивой пчелкой, которая прилетела на полуденное чаепитие. Болтушки Розовые розы обсуждают платья их новых подружек Желтых Роз, что недавно расцвели в саду. Изящная госпожа Белая Роза танцует с господином Летним Ветром, совсем не слушая сплетен окружавших ее цветов. Сестрицы Анемоны все никак не могут решиться с одеждой для нового дня, примеряя красные платья и задорно смеясь с пролетающими над ними щебечущими птицами. Грустная Принцесса каждый раз тяжко вздыхала и тихо плакала, понимая, что никогда не сможет принять участия в цветочных забавах.
Но кто же знал, что в другой части города, не такой роскошной и пышной, родился еще один ребенок. Там, среди трущоб и развалин, среди пустых и темных домов, в бедной семье на свет появился мальчик с проклятым семенем в сердце, которое извлечь было нельзя. С каждым днем все больше и больше разрастались цветы по его телу. Корни ползли по его рукам и ногам, но ни один лекарь не мог ничем помочь Проклятому Мальчику. Родители, не найдя лучшего выхода, бросили ребенка в лесу. Ушли, даже не обернувшись. Проклятый Мальчик плакал и громко звал маму и папу, но никто так и не приходил. Лишь на руке выросли цветы душистого горошка. Такие же разноцветные, как и смятение в его сердце.
Шли года, Грустная Принцесса росла, с каждым днем все больше и больше забывая, что такое улыбка. Ее недуг стал известен всем в королевстве, и, чтобы все торговцы успевали убрать цветы перед визитом королевского высочества, с высокой дозорной башки громко трубили. Звук труб разносился по всей округе, а на городской площади собирались все люди, чтобы посмотреть на Грустную Принцессу.
А Проклятый Мальчик рос в лесу, его родителями стали Бурая Медведица и Черный Волк. Вся роща была усеяна цветами, что когда-то росли на его теле. Он яростно срывал их, невзирая на боль, стоило им появиться, топтал, выкидывал. Лишь Бурая Медведица тихо сажала их, усевая землю цветным ковром. И сколько бы Проклятый Мальчик ни говорил, что не вернется к людям, ему было интересно, почему так громко трубят.
В один из таких дней Бурая Медведица легонько подтолкнула его лапой в сторону города, а Черный Волк зубами поправил плащ. Проклятый Мальчик на мгновение обернулся к ним, широко улыбнулся и помчался в город. Людей было очень много. Намного больше, чем порой появлялись в лесу. Проклятый Мальчик растерялся, почувствовав, что его толкнули, сильнее вцепился в капюшон. Он пошатнулся и, не удержавшись, упал вперед. Негромкий отзвук привлек его внимание. Проклятый Мальчик поднял взгляд. Прямо перед ним, опустив голову, печально шагала Грустная Принцесса. На ее лице не было улыбки, в глазах лишь непролитые слезы.
Он даже не заметил, что кто-то поставил его на ноги. Проклятый мальчик вцепился в руку спасителя и громко спросил.
– Как увидеть ее улыбку?
– Подари ей цветок, она их очень любит, – прогрохотал мужчина над головой.
И Проклятый Мальчик уже бежал в лес, желая, чтобы какой-нибудь цветок скорее вырос на его теле. Любой, но красивый. Какой-нибудь яркий и с нежным запахом. Он мчался так быстро, представляя в мыслях раз за разом образ милой принцессы, что даже не заметил, как расцвел цветок. Нежный, одетый в белоснежное свадебное платье, цветок милой Гардении. Еще несмелый, скромный, он все еще боялся поднять взгляд, стремясь скорее окрепнуть.
Проклятый Мальчик с первыми теплыми лучами утреннего солнца, которое вот-вот появилось из-за горизонта, бежал в город. Он взлетел по длинной высокой лестнице к кованным вратам замка, у которых стояли два больших стражника, и протянул им нежный цветок. Его глаза светились радостью, а сердце трепетало, в мыслях представляя улыбку Грустной Принцессы.
– Это п-подарок для Грустной Принцессы! – пролепетал он, тут же сбегая обратно в лес.
Его сердце переполнялось радостью, ведь он же… Он же смог, да? Смог подарить Грустной Принцессе улыбку? Тогда, наверное, не так уж и страшно быть проклятым?
Пока он задумчиво брел по лесу, наступил новый день, и новые цветы расцвели в его ладонях. Хрупкие, похожие друг на друга сестрички в кружевных голубых платьицах, кружились, весело хохоча. Их яркие голоса доносились до слуха Проклятого Мальчика, что со всей искренностью смотрел на Незабудки, вспоминая Грустную Принцессу вновь и вновь.
И их он отнес сильным стражникам у врат замка. И выросшие на его руках цветастых подружек Маргариток, которые негромко галдели и тихо спорили, чья юбка пышнее и красочней. И тихих господ Васильков, которые вежливо кланялись друг другу, бурча под нос о том, как же красива Грустная Принцесса. И милейших Примул, которые, дрожа, жались друг к другу, щебечущих о прелестности всего окружающего мира. И мадам Азалий, что так часто примеряли платья, словно проводили целый показ мод. И даже хрупкий, словно резной цветок Камелии, что одиноко кружился в розовом пышном платье, восхищая всех вокруг.
Он бы и больше цветов принес. Он только рад вызвать счастливую улыбку Грустной Принцессы. Рад, да только… Сердце его болело. Он чувствовал, как новый цветок растет в нем. Долго и мучительно созревал внутри, готовясь выйти наружу. Теперь едва тихо звучал голос Проклятого Мальчика в лесу. Бурая Медведица и Черный Волк обеспокоенно переглядывались, не в силах помочь ему. Сторожили его чуткий сон. Грели, когда тот дрожал от необъяснимого холода. Отирали его слезы, когда тот был не в силах смотреть, как новый цветок появлялся на свет.
Только знали бы они, что еще ни один цветок так и не достиг Грустной Принцессы.
В темную ночь, в которую даже Луна и многочисленные господа Звезды спрятались за низкими тучами, пророс еще один цветок. Сильный, высокий, но до боли отстраненный и скрытный… он никак не раскрывал свой бутон, не отвечая на просьбы уставшего бледного Проклятого Мальчика. Но тот не мог больше ждать. Раня руки об острые шипы, он выдрал бутон из своего сердца. И сразу стало так пусто…
Проклятый мальчик, шатаясь от усталости, вновь побрел к лестнице замка. Он понял, что не сможет снова подняться. Какой-то человек направлялся наверх, и Проклятый Мальчик, собрав все силы, окликнул его.
– Простите, господин!
Мужчина остановился, обернулся и сам подошел ближе.
– Ты что-то хотел? – спросил он.
– Передайте Грустной Принцессе этот цветок, – Проклятый Мальчик аккуратно передал бутон в руки мужчины. – Передайте ей мои извинения, что этот цветок совсем еще только неокрепший бутон. Он, конечно, не похож на все те цветы, которые я дарил ей раньше, но… Но он тоже цветок…
И Проклятый Мальчик медленно ушел, оставив мужчину одного с бутоном в руке. Он смотрел вслед уходящему, не в силах отказать столь искренней просьбе. Он поднялся вверх по лестнице, входя в просторный зал замка.
– Папенька! – раздался яркий голос Грустной Принцессы, которая быстро спускалась по ступеням вниз, к отцу. – Ты уже приехал?
– Да, приехал, моя Принцесса, – мужчина, а точнее, Король радостно улыбнулся и протянул нераспустившийся цветок. – Возьми.
– Но, папенька, если я притронусь к нему, он погибнет… – в глазах Грустной Принцессы снова расцвела печаль, а слезы так и норовили скатиться вниз.
– Тебе кто-нибудь передавал цветы?
– Нет, никто, – изумленно покачала она головой.
– Тогда ты обязана взять его, даже если это причинит тебе боль, – произнес Король. – Ты должна его принять.
Грустная принцесса неуверенно и осторожно приняла бутон, сильно зажмуривая глаза. Она всегда боялась, никогда не хотела смотреть на то, как в ее руках погибал цветок. Только долгая тишина вынудила ее приоткрыть один глаз и взглянуть на свои руки. На ее глазах бутон изящно раскрылся, превращаясь в роскошную Красную Розу, чей аромат заполнил все вокруг. Грустная Принцесса изумленно смотрела на цветок. Роза! Это Роза! Ее самый любимый цветок! И он…
Расцвел…
Грустная Принцесса, с силой сжимая цветок в руках, бежала вниз по лестнице. Она не знала, куда она бежала. Казалось, та самая Роза в ее руках подсказывала ей путь. Она бежала по темным переулкам, сквозь гущу переплетенных между собой деревьев, по скользким мхам. Бежала куда-то, не зная куда. Но чувствовала, что Роза приведет ее туда… к нему…
Вот он, яркий просвет, солнечные лучи заливают поляну. Там, впереди лежал Проклятый Мальчик, а вокруг него обеспокоенно галдели и невесты Гардении, и близняшки Незабудки, и подружки Примулы, и джентльмены Васильки, и строгие Азалии, и множество мадам Розовых Камелий. Пестрые друзья склонились над Проклятым Мальчиком, стараясь дотронуться до него, до ужасной пустоты там, где должно находиться его сердце.
Стоило Грустной Принцессе сделать шаг, как все замолчали и замерли. Казалось, даже Ветер тайком наблюдал за ними. Принцесса осторожно, стараясь не задеть никого, села рядом с Проклятым Мальчиком. Она, не в силах отпустить Розу из своих рук, лишь прижала ее к себе, вглядываясь в слабое бледное лицо.
– Принцесса… – прошелестел его голос, едва слышный, как колосья в поле в ветреный день.
– Спасибо…
И широкая, радостная, искренняя улыбка Грустной Принцессы осветила все вокруг.
– Спасибо…
Легкая слезинка скатилась с ее глаз и упала прямо на Розу. Роза встрепенулась и осторожно вырвалась из рук Грустной Принцессы, сбегая вниз. Она пробежала по телу Проклятого Мальчика и аккуратно, словно там ей и место, уселась в той пустоте, распускаясь еще больше, заполняя всю пустоту своими красными одеяниями, не оставляя ни места без своих ярких одежд.
Стоит ли говорить, что с тех самых пор на лице Грустной Принцессы сияла счастливая искренняя улыбка, а на теле Проклятого Мальчика не проросло больше ни одного цветка – лишь Красная Роза разрасталась все сильнее.