Бесконечная конечная

fb2

История бесконечной любви и необъятного горя на фоне московского метрополитена. Часто ли вы обращаете внимание на случайных попутчиков? Задумываетесь ли о том, что творится в их душе? С чего началась их история, и где их "конечная"…

Станция “Щелковская”. Конечная. Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. Раздалось сообщение из открывшихся дверей последнего ночного поезда. В который раз Алиса стояла на перроне, нарушая ограничительную линию, но так и не решалась сделать последний шаг. Она выбрала эту станцию неслучайно. Именно здесь пять лет назад, в свои девятнадцать, она впервые влюбилась. Беззаветно. Без оглядки. Так, что теперь уже не знала, как жить дальше и есть ли в этом хоть какой-то смысл.

Его звали Михаилом, как Архангела. Светлый облик молодого мужчины никак не вязался с его увлечением. На этой самой станции он играл рок. Потрясающе, самозабвенно так, будто продал душу дьяволу за свой талант.

Возвращаясь после занятий, Алиса стремительно направлялась к выходу из метро, погруженная в свои мысли. Ее внимание привлекли звуки музыки, которые тронули струны ее души также, как пальцы музыканта касались струн электрогитары. Каждый звук исходящий из колонок резонировал в ее душе. Она забылась. Просто стояла в толпе и не отводила взгляд от него. Течение времени замедлилось, пассажиры метро сменяли друг друга от одной композиции к другой, а она все стояла. Гитара в руках Михаила то плакала, то смеялась. Акустика подземки усиливала голос музыканта, исполнявшего “Smells Like Teen Spirit” группы Nirvana. Сидя на стуле, Михаил раскачивался в такт музыки. Его светлые длинные волосы прилипали ко лбу, но казалось, будто собственный внешний вид ни капли не волновал его. Голубые, как лед, глаза были закрыты. Лишь ресницы слегка подрагивали. Он упивался музыкой, которая исходила из самых недр его души.

Алиса влюбилась не в него, она влюбилась в звучание его души. Она не заметила, как люди стали расходиться. Не заметила и того, что музыкант перестал играть, ведь музыка все еще резонировала внутри нее. Голос Михаила вырвал ее из оцепенения.

– Девушка, вы в порядке? – спросил он.

– Что? – удивилась Алиса. – Простите, я просто задумалась!

– Я закончил. Уже поздно, давайте я провожу вас.

– Не стоит, спасибо.

– Я настаиваю. Только мне нужно загрузить инструмент в машину.

– Х-хорошо, – неуверенно ответила девушка.

Алиса молча теребила подол платья, ожидая пока последний инструмент не окажется на своем месте. На улице уже стемнело и стало прохладнее, ведь лето еще не началось. Бережно уложив гитару на заднее сиденье, Михаил заблокировал машину.

– Идем? – обратился он к девушке.

– Постойте, а как вас зовут? – спохватилась она.

– Михаил, но для вас просто Миша. А вас?

– Алиса, для всех Алиса. – скромно улыбнулась девушка.

– Теперь пойдем?

– Подождите. – Алисе было неловко оставаться наедине с незнакомцем в темное время суток, который ко всему прочему еще и настаивал на том, чтобы ее проводить.

– Моя фамилия Литвин, мне двадцать четыре года, не женат, не привлекался, не пью, но курю. Каюсь. У меня и паспорт при себе имеется. – рассмеялся музыкант. – Алиса, вам нечего бояться я просто хочу вас проводить не безвозмездно, конечно.

– Что вы имеете в виду? – хотела было возмутиться девушка, но Михаил ее перебил.

– Я хотел бы узнать ваш номер телефона. Сейчас слишком поздно, а мне бы хотелось узнать вас поближе. Выпить кофе, например?

– Н-ну, хорошо, – неуверенно ответила Алиса. – Идемте.

Михаил предложил девушке свой локоть, чтобы она не оступилась на каблуках в темноте. Алиса благоразумно согласилась на этот галантный жест и вложила свою руку. Сердце она отдала раньше, еще в метро.

Они не спешили, просто наслаждались обществом друг друга, обмениваясь мнениями на разные темы. Показалось, что время пролетело слишком быстро, ведь они уже стояли у подъезда Алисы и должны были попрощаться, но ни один из них этого не хотел. Миша молча держал девушку за руку вот уже пять минут, не решаясь сказать “пока”. Алиса не могла отнять свою руку, боясь потерять его тепло. Взглядом они цеплялись друг за друга, проникая в глубины сознания. Каждый из них понимал, что это не конечная, они встретятся еще не один раз, но все равно отчаянно не желали прощаться.

– Завтра! – набрался смелости парень. – Мы увидимся завтра?

– Да! – мгновенно ответила девушка.

– Вот, запиши свой номер, – он протянул Алисе свой телефон.

– Готово, – как только телефон Миши оказался в его руках, он порывисто обнял девушку.

– Прости, я не смог сдержать этот порыв, – на его лице сияла счастливая улыбка, глаза искрились как снег в солнечный день. Алиса не смогла сдержаться и сквозь румянец ответила такой же влюбленной улыбкой. На прощание Михаил поцеловал ее руку и почти вприпрыжку бежал обратно к метро.

Алиса долго не могла уснуть, прокручивая в голове их встречу, слова, музыку, прикосновения. Она была рассудительной девушкой и не верила в любовь с первого взгляда. Теперь ей было плевать на эти установки, ей просто хотелось довериться и позволить любви случиться. И она случилась.

В семь утра ее разбудил звонок. Нет, не будильника. Это был звонок от Михаила, который сообщил ей, что будет ждать ее сегодня весь день в кофейне возле метро. Алиса проснулась за считанные секунды и принялась собираться. Она не хотела, чтобы ему пришлось долго ждать. Кофейня работает с девяти, значит она придет туда к самому открытию. Ей были безразличные правила, которыми делились с ней подруги, что женщина должна опаздывать, чтобы пощекотать мужчине нервы. Алисе не хотелось играть на чувствах парня, ей хотелось просто как можно скорее снова оказаться рядом с ним, чтобы послушать музыку его души.

Распахнув настежь подъездную дверь Алиса обомлела. На площадке ее ждал Михаил с огромным букетом роз, который едва помещался в его руках.

– Привет! – улыбнулся он.

– П-привет! – ее глаза заблестели.

– Прости, что без предупреждения, я не мог ждать до девяти.

– Это ничего, я тоже хотела прийти пораньше. Поможешь занести их в дом?

– Конечно!

Из-за огромного размера букета девушка даже не смогла обнять парня в знак благодарности, хотя этого ей хотелось даже больше, чем цветов.

Оставив букет в ванной, пара отправилась на первое свидание. Затем на второе, на третье, на пятое, пятидесятое. И вот они уже живут вместе в крохотной съемной квартире на Щелковской.

Маленькая студия заставлена книгами и инструментами. На кухне всегда пахнет кофе и круассанами. На диване, поверх, связанного бабушкой Алисы, пледа всегда лежит рыжий котяра, два года назад подобранный Михаилом возле метро еще маленьким котенком. В этой квартире всегда звучала музыка, даже в моменты тишины. Это была песня их любви. Он – ее музыкант, она – его муза. Лучшее, что случалось в его жизни. Каждый новый день они начинали и заканчивали в нежных объятиях друг друга. Со временем, это не стало привычкой, это было необходимостью.

Все бы так и оставалось, они бы точно поженились и нарожали кучу белокурых ангелочков, если бы не одно непреодолимое “но”. Несколько недель Миша чувствовал себя плохо, его мучили головокружения и дезориентация. Начав волноваться, Алиса уговорила его обратиться к врачу, где ему диагностировали опухоль головного мозга. Они оба были готовы бороться и не теряли оптимизма, но время было упущено безвозвратно. В таких случаях именно время является и палачом, и спасителем. В этом случае палачом.

Целый год они боролись за жизнь Михаила. Они испробовали все методы лечения от традиционных до магических, но ни химиотерапия, ни заговоры не смогли продлить песню его души. Стоя над гробом любимого Алиса рыдала от боли и отчаяния. Она была готова расстаться с ним ни вчера, ни завтра, никогда. Лишь мать Михаила могла разделить с ней всю боль утраты. Лишь она одна в целом мире понимала глубину ее отчаяния. Теперь они держались за руки, оплакивая самую большую потерю в своей жизнь, пережить которую способен не каждый. Не смогла и мать Миши. Разбитое сердце дало трещину. Инфаркт. Ее не стало спустя неделю после ухода сына.

Больше никто не мог разделить с Алисой ее горе. Она осталась наедине со своей болью, музыка больше не звучала в ней. Девушка жила на автопилоте, ходила на работу, гладила кота, звонила родителям, иногда ела, иногда нет. И все время плакала. Она даже не замечала, когда слезы высыхали, а когда снова начинали струиться.

Вскоре Алиса уволилась с работы и перестала выходить из дома. Больнее всего ей было спускаться в метро и встречаться взглядами с проезжающими мимо на эскалаторе влюбленными парочками. Она завидовала им, ведь у них есть то, чего Алиса уже вернуть не сможет. Просидев около месяца узницей в собственном доме, девушка приняла страшное решение. Накинув пальто поверх пижамы, она спешно направилась в метро, несмотря на то, что на часах уже было за полночь. Переход. Двери. Эскалатор. Перрон. Сердце стучит в висках. Она хотела сделать шаг, но в последний момент испугалась, отступила назад. Двери поезда открылись, выпуская запоздалых пассажиров, равнодушно проходящих мимо. Алиса глубоко вздохнула и постаралась успокоить сердечный ритм. “Ничего, вернусь завтра”. – подумала девушка. И вернулась, но снова не смогла решиться. И так продолжалось около месяца. Она приходила на станцию, стояла и уходила вновь.

Из глаз девушки струились слезы отчаяния, она закусывала нижнюю губу и теребила подол шоколадного пальто, пытаясь успокоить подступающую истерику. “Ничего, вернусь завтра”. – думала она. Пассажиры прошли мимо, двери поезда закрылись и он отправился в депо. Алиса почувствовала, как ее плеча коснулась рука и обернулась. Покрасневшими от слез глазами она взглянула на незнакомца, который хоть и прошел мимо, но все же вернулся.

– Девушка, простите, наверное это не мое дело, но может я смогу вам помочь? – спросил парень. Его взгляд не был равнодушным, он действительно волновался о судьбе незнакомой девушки, заметив ее отчаяние.

– К сожалению мне уже никто не сможет помочь. – прошептала Алиса.

– Это был последний поезд, давайте я провожу. Меня, кстати, Сашей зовут. – парень протянул руку для рукопожатия.

– Алиса, – робко представилась она. Улыбка незнакомца была настолько искренней, что девушка не смогла проигнорировать жест приветствия и пожала его руку.

– Что вы здесь делали, Алиса? Почему стояли на перроне, где нет посадки?

– Я хотела прыгнуть под поезд, – откровенно ответила девушка.

– Почему же не прыгнули? – непринужденно спросил Саша, будто речь шла не о самоубийства, а о походе в супермаркет.

– Испугалась, – пожала плечами Алиса.

– А знаете почему вы испугались?

– Почему же?

– Кто боится умереть, тот любит жизнь! Все просто. Если любите жизнь – живите. – Саша открыл дверь станции и выпустил девушку.

– Как?

– А как хотите! Вот, чего вы хотите? – парень заглянул Алисе в глаза.

– Я бы хотела жить, как раньше, но это уже невозможно. – тихо ответила она.

– Что вам нравилось в прежней жизни?

– Музыка, в нашем доме всегда звучала музыка. А потом ее не стало. Мой парень был музыкантом… – глаза девушки вновь наполнились слезами.

– У вас остались записи? – поинтересовался парень.

– Да, конечно.

– Можем послушать?

– Не уверена, что смогу. – замешкалась Алиса.

– Давайте попробуем! Ничего не бойтесь, я буду рядом. – заверил парень.

Алиса достала телефон из кармана и протянула Саше один наушник. Из динамика разносилась композиция группы Nirvana “Smells Like Teen Spirit” в Мишином исполнении. Сердце Алисы вновь наполнилось музыкой. Девушка поняла, что она не одна. Его любовь, его музыка навсегда останутся с ней. Пальцы Алисы впервые коснутся гитарных струн, но это ничего, ведь она каждый день смотрела, как он играет. Она отчетливо помнила каждое движение его пальцев. То, как он перебирал струны, как держал медиатор и обнимал гитару так же нежно, как свою музу. Недописанная песня Михаила зазвучит по-новому. Девушка допишет песню его души своей любовью. Эта песня покорит мир и проникнет в каждое сердце.