Короткий рассказ о любви. Что это? Крепкая, принимающая, надежная или яркая вспышка среди серых будней?
Я поправила рамочку с нашей фотографией на столе. Мы здесь такие молодые и счастливые. У меня еще русые волосы до лопаток, у мужа – темная густая шевелюра. Мне было двадцать, а ему – двадцать три. Ялта. Мы стоим на фоне белой стены пансионата, обнимаемся и смеемся.
Рядом стояла фотография детей. Мальчик и девочка – идеально. Они и на фотографии, как ангелочки. Никто не поверил бы, что периодически Стас и Надежда дерутся, не поделив компьютер. Там им 8 и 6 лет. Сейчас они выросли, и вместе не фотографируются даже под страхом лишения карманных денег.
Стас через год поступает в институт. Мне тогда будет 41 год. И то, что я сделала стрижку каре и выкрасила волосы в пепельный, чтобы меньше было заметно седые волосы, не спасет. Сначала у меня пропал румянец. Затем лоск юной кожи. Последним ушел блеск в глазах.
Завибрировал телефон. На экране высветилось сообщение от любимого мужа: “дорогая, купи котлет и…” Так не хотелось знать, что там “и”. Почему через столько лет даже идеальный брак с идеальным мужчиной упирается в котлеты?
Муж с каждым годом становился все лучше: заботился, внимательно слушал, покупал подарки, цветы дарил без напоминаний. Почему он со мной?
На стуле ко мне подъехала юная коллега Лиза.
– Привет, Наташка! Все на своего супруга налюбоваться не можешь? – Шутливо и немного ядовито спросила она.
– Дурочка! – Шепотом ответила я. – Ну, как там твое знакомство с тиндера? Достойный парень?
Лиза пожала плечами.
– Не знаю насчет достоинств. Но он красивый…
– Внешность – не главное.
– Очевидно, – Лиза махнула подбородком в сторону рамки с фотографией, – внешность не была у тебя в приоритете.
Я нахмурилась. Немного обидно. Но она маленькая еще, шишек не набила, оттого такая кусачая.
– Надо на поступки мужчин смотреть. Только это имеет значение. Как ухаживает за тобой, слушает ли твои бесконечные истории, заботится ли о том тепло ли ты одета…
– Да-да, – девушка картинно зевнула.
– Все эти красивые мужчины только пользуются наивными девушками. А быть рядом нужно с надежным.
– А ты сама встречалась когда-нибудь с бэд боем?
– Что?
– Ну, с плохишом.
Был у меня перед мужем – Лешка. Он, встречаясь со мной, закрутил роман с моей подругой Дашей. Лешка тогда в бандита игрался, пистолеты где-то достал, банду сколотил. А на гитаре играл так, что пальцы в кровь разбивал. О любви своей пел. Ко мне или к Дашке – непонятно. Но было красиво! Ярко!
– Был. Ничего особенного. Обыкновенный плохой парень. Даже рассказать не о чем.
– Какой-то неправильный плохой парень.
– Однажды, они с друзьями ограбили ларек и утащили ящик пива. А потом мы залезли на крышу, сели на его куртку и пили пиво, встречая рассвет.
– Ооо, – мечтательно прокомментировала Лиза.
Я схватила мышку и подергала ею из стороны в сторону, чтобы компьютер проснулся. На мониторе появился отчет. Справа внизу экрана всплыло сообщение от мужа “скучаю”. Какой же он милый!
В этот момент к нам в кабинет зашла делегация мужчин. Я краем глаза увидела, что это акционеры и тут же потеряла интерес. В отличие от моей соседки. Она нервно заерзала в кресле.
– Посмотри, новому акционеру нас показывают, как обезьянок в зоопарке.
– А ты подумай наоборот, измени угол зрения. Это мы тут сидит, чаем с плюшками балуемся, а нам людей водят.
– Ну такое, не берут меня твои позитивные установки. Смотри лучше какой красавчик этот Капылов Арсений!
Я присмотрелась. Действительно, красив. И дерзок. Все акционеры и наше управление были одеты в белые рубашки и костюмы корпоративного темно-синего цвета. А этот 45-летний красавчик был одет в темные джинсы, серую футболку и черный пиджак. На щеках была легкая небритость, хотя по нынешней моде все топ-менеджеры отпускали бороды.
– Ну, что скажешь? В твоем вкусе этот улыбашка?
Новый акционер не расплывался в улыбке. Но он был спокоен, движения были размеренны, а глаза чуть щурились, что казалось, будто он действительно рад всех нас видеть.
Внезапно делегация материализовалась рядом с нами. Мой начальник, махнув в мою сторону, что-то буркнул себе под нос. Арсений внимательно на меня посмотрел. Я затаила дыхание. Он был слишком красив, чтобы быть правдой.
– Наталья? Аналитик?
– Даааа, – неуверенно произнесла я. Пришлось вспомнить как дышать.
– Мне нужно посмотреть отчет за последний квартал. И выслушать ваши пояснения.
Во рту пересохло. Я кивнула.
– Пройдите в пятую переговорку и ждите меня там. Закончу здесь осмотр и подойду к вам.
Я вопросительно посмотрела на своего начальника. Он кивнул. Не теряя времени, схватила ноутбук и прошла в переговорную. Открыла отчет.
И подумала: можно быть правильной девочкой, женой, матерью, стараться жить без ошибок, учиться принятию, любить заботливого мужчину… Но это до первых плохих глаз. Когда увидишь эти дерзкие омуты, дыхание остановится, все вокруг замрет и жизнь разделится на до и после. Ничего не будет, как прежде.
– Знаете, я видел вас во сне, – сразу произнес он, как только открыл дверь.
Я усмехнулась.
– Так банально?
– Самые красивые истории всегда начинаются банально.
– А заканчиваются?
– И не заканчиваются.