Короткий юмористический рассказ о суровых реалиях греческого пантеона.
Мужчина в очках и черном строгом костюме чопорно вошел в зал. Подмышкой он держал портфель, который своим внешним видом не внушал ничего хорошего всем присутствующим в зале. Проходя за спинами дюжины людей, что сидели за длинным столом, мужчина пронзительно вглядывался в лица своих подчиненных. Те же в свою очередь непонимающе переглядывались, недоумевая, что могло вызвать недовольство начальника. Босс положил портфель на стол, затем оперся руками о стол, наклоняясь и еще более пристально вглядываясь в каждое лицо.
– Ну, что можете сказать в свое оправдание? – агрессивно начал он, даже не предъявив никаких обвинений.
– Босс, вы о чем? – неуверенно и чуть ли не дрожащим голосом вопросил средних лет мужчина в костюме с окладистой бородой.
– А ты сейчас не такой смелый, как обычно, да, Зевс Кроносович? Ты же начальник отдела, как ты вообще мог допустить проявление такого непрофессионализма? Да еще и сам участвовал в этой вакханалии. Скажи честно, может ты сам это все и устроил, а все остальные не смогли тебе слова поперек вставить?
Зевс сидел, скрестив пальцы, и понуро смотрел в какую-то невидимую точку на столе, готовый сквозь нее провалиться.
– Не виноват он, – вдруг резко встал из-за стола человек помоложе с правильными чертами лица, – это я все.
– Ну кто бы сомневался? – теперь испепеляющий взгляд перебросился на другого подчиненного, – где нарушение рабочей этики, там Дионис. Слишком многое тебе твой начальник, а по совместительству и отец позволяет. Кумовство в чистом виде! Не виноват, видите ли, Зевс Кроносович! Виноват! Все вы тут виноваты, пол отдела по связям сюда устроилось, кошмар!
После этой тирады, начальник яростно распахнул свой портфель, выдернув оттуда кипу бумаг, и с силой швырнул их об стол.
– Какой к черту бог моря? У тебя одна задача была, за осадками следить! Так какого лешего, Посейдон Кроносович? – он кинул несколько скрепленных между собой бумаг одному из сидящих за столом, – Арес Зевсович туда же пошел. Внешнеполитические конфликты. Внешне. Политические. Конфликты, – он глянул на Ареса поверх своих очков, – тут даже сомнений не было, боксерское прошлое дало знать, да?
Его тон начал переходить от злостного до издевательского.
– Афродита Зевсовна. Серьезно? Твое самомнение и так было видно за километр, но даже этого тебе не хватало, так? Скромнее надо быть, скромнее.
Начальник замолчал на несколько секунд, слюнявя палец и скептически перебирая страницы, иногда недовольно покачивая головой. Остальные же в это время не смели издать и звука.
– Гермес. Он же вообще не в вашем отделе. Зачем его сюда приплели? Он же просто почту разносил.
Постепенно ярость начальника стала таять, а на лице порой появлялась ухмылка, которую он даже не пытался скрывать.
– Ареса Зевсовича в горшок посадить, ну и фантазия, – пробубнил он себе под нос, быстро пролистал оставшиеся страницы и отложил кипу в сторону, – или может быть это с того корпоратива?
Он глубоко и горько вздохнул, затем грустно посмотрел на своих подчиненных.
– Несмотря на то, что все ваше творчество довольно органично вписывается в развитие греческой истории, оставить я этого просто так не смогу. Если учесть еще и то, что ваше самовольство распространилось и на римлян. Пусть под другими именами, но я же не дурак, чтобы не понять, это тоже вы. Итого, у нас две цивилизации, понесшие незапланированные изменения. А если учесть все народы, которые будут взаимодействовать с ними… Сложно представить, насколько сильно может измениться от этого локальная, да и мировая наука и философия.
– Но мы же не одни таким развлекались, вон скандинавский отдел тоже много всего напридумывал, еще абсурднее, чем у нас.
– И с ними разберемся, Аполлон Зевсович, и с ними. А пока придется как-то избавляться от оказанного вами влияния. Придется делать замену вашему пантеону, а также пантеонам других народов, если такие успели появиться. Вы хоть представляете, сколько сил на этой уйдет? Экстрамерная квантовая симуляция требует огромного количества ресурсов, а вы ее просто засоряете ненужными данными.
Поняв, что начал читать лекцию, начальник остановился.
– Вы исчерпали себя и свое доверие. Весь ваш отдел подлежит полному расформированию.
– Но Олег! Ты же не можешь вот так… – возмутился было Зевс.
– Цыц! Без всяких пререканий, все пишите заявление по собственному и к Аиду. Иначе вас Харон выпроводит, и денежные штрафы все получите, – теперь на лице Олега был лишь задумчивый окрас. Теперь нужно было как-то разрешить весь устроенный беспорядок и хаос.
Все уже бывшие сотрудники понуро поднимались со своих мест, расходились собирать свои вещи. А Олег все сидел и задумчиво постукивал пальцами по столу, отстраненно за всем наблюдая. Когда, наконец, последний экс-сотрудник покинул зал сквозь стеклянные двери, Олег произнес со вздохом.
– Ну ладно. Слава, кхм, богу, что у нас есть запасной план на подобный случай, – он снял трубку телефона и не спеша набрал короткий внутренний номер, – пригласите Иисуса Иосифовича ко мне в кабинет, пожалуйста.