История о том, как важно в трудные моменты жизни получить помощь и поддержку. Очень странно, но иногда жизнь сводит с нужными людьми совсем случайно.
Тяжелый день почти закончился. И от этого на душе было легко и спокойно. Я сдала все заказы, получила новые. Мой коллектив был обеспечен работой ещё на месяц. В это сложное время это очень хорошо.
Я ехала домой. В моей машине было тепло и уютно, тихо играла моя любимая музыка, я улыбалась про себя. За окном автомобиля было темно, холодно и шёл дождь. Тяжёлые капли громыхали по капоту и крыше, иногда заглушая музыку. Свет фар вырывал из темноты покрытый водой асфальт и мокрые деревья на обочине.
Ехать хотелось долго, потому что мысль, что от стоянки до дома придется идти по этому дождю, ужасала. Вымокну, конечно, насквозь!
Скорость пришлось уменьшить, дворники с трудом справлялись с этим потоком.
Было полное ощущение что я совсем одна в этом мире.
Невозможно было понять где начинались населенные пункты, где заканчивались. Все было одинаковым, мокрым, неузнаваемым. Хоть бы поворот на Алчевск не проскочить.
Вдруг боковым зрением я увидела какую-то фигуру. Она стояла на обочине, не двигаясь, в руках какой-то свёрток. Я проехала уже метров сто и остановилась.
Почему человек стоит у дороги, не двигается. Я огляделась, недалеко проглядывались дома. Дождь лил и лил, я выключила музыку. Дождь заполнил собой все!
Человека не было видно, его поглотила темнота и дождь. Может там и не было никого?
Рука потянулась к рычагу переключения режимов движения,нога выжала тормоз, задний ход. Потихоньку двигаюсь назад. Не знаю, что я хочу увидеть?
Вот и человеческая фигура. Так и стоит. Похоже на женщину. Почему стоит?
Чуть сзади какой-то предмет. Когда я поняла что это, я открыла дверь автомобиля и вышла в темноту, под дождь. Холодно то как!
На обочине стояла женщина, нет девушка. Молоденькая совсем. Рядом стояла сложенная коляска. А в руках похоже ребёнок. Я дотронулась до руки незнакомки. Она вздрогнула.
– Девушка, почему вы стоите у дороги? Вы потерялись? Вам нужно куда-то ехать?
Девушка подняла голову и как-то криво улыбнулась.
– Мне нужно в Алчевск.
Она посмотрела на мою машину, пыхтящую рядом.
– Вы сможете меня подвезти? Сколько будет стоить?
Решение я приняла быстро. Оставить её на дороге было безумием.
Я схватила коляску
– Пойдемте. Пойдемте скорее. Вымокли совсем.
Коляска была мокрая и грязная, будто её роняли в грязь. Я засунула её в багажник, достала одеяло. На сиденье кинула одеяло и усадила девушку в машину. Сев за руль, я ощутила, что я мокрая насквозь. С волос вода капала на руль.
Девушку колотило мелкой дрожью, руки судорожно прижимали к груди ребёнка, вокруг натекла большая лужа. Пришлось включить обогрев на полную мощность.
Дождь закрыл пеленой все вокруг. Ничего не видно. Ехать пришлось очень медленно. Дворники методично смахивают воду с лобового стекла, гудит печка.
Девушка заговорила первой.
– Меня Машей зовут.
– Маша, почему вы так поздно, в непогоду, одна с ребёнком на дороге?
– Я от парня сбежала. Не могу больше, он бьет меня, а сегодня ударил дочку. Мне нельзя больше быть с ним. Убьёт он меня.
– Вы едете куда?
– У меня мама в Алчевске живёт. Правда она замуж недавно вышла.
Ребёнок заворочался на руках. Маша наклонилась к нему, что-то тихонько зашептала на ушко. Малыш затих.
– Какой адрес? Куда вас везти?
– Это в новом районе, я покажу.
Мы подъехали с серой девятиэтажке. Маша медлила, не хотелось выходить из тёплой машины. Козырька над подъездом не было, дождь с силой бил по бетонным ступенькам.
– Маша, положите малышку на сиденье и звоните в домофон. Когда откроется дверь, я подам вам ребёнка, а затем коляску из багажника достану. Маша кивнула и вышла под дождь.
Видно было как она набрала номер на домофоне и наклонилась к нему. Видно разговаривала, но недолго. Дверь так и не открылась. Она медленно шла к машине, открыла дверь, взяла ребёнка, села в машину.
– Маша, что никого нет дома?
– Нет, они дома, но…
Слезы полились потоком и слова утонули в рыданиях. Как я поняла не пустят они её. Не нужна.
Я не пыталась её успокоить. Я знала это состояние, эти слёзы. Их невозможно остановить, их можно только выплакать.
Что делать? Что мне с ней делать?
На часах уже 9 часов, ещё немного и начнётся комендантский час. Нужно что-то решать.
– Маша, у вас друзья есть? Кто-нибудь приютит вас? Куда вас отвезти?
Слезы потихоньку утихали, проснулся ребёнок, девочка, лет трёх. Услышав, что мама плачет, тоже начала всхлипывать.
– Я не знаю. Мне некуда идти. Отвезите меня в полицию, может хоть на ночь разрешат остаться.
Ситуация безвыходная. Что делать?
Дождь не прекращался ни на минуту. Я завела машину и тихонько поехала. Домой.
На стоянку машину ставить не буду. Идти со стоянки с ребёнком на руках, по дождю невыносимо. Я вдруг поняла как я устала за последний месяц. Ничего, переночует мой джип во дворе. Надеюсь ничего с ним не случится, хотя с начала войны никто не рисковал оставлять автомобили во дворах.
– Маша, переночуете у меня. Завтра посмотрим, что делать. Сегодня все равно ничего решить не сможем.
– Спасибо. Её слова я еле услышала.
– Меня Аней зовут, – представилась я.
Подъехали к дому. В окнах моей квартиры горел свет. Кирюха, мой сын, ждал меня на ужин. Припарковала машину возле подъезда и решила коляску не вытаскивать. На кой ляд она нам сейчас?
Как хорошо, что в моей прихожей кафельная плитка на полу. С нас моментально натекла огромная лужа. Холодная и грязная. Кирилл, вышедший меня встречать,онемел от этой картины.
– Кирилл, во да есть у нас?
– Да, идёт ещё. Хотя это удивительно!
Да уж, удивительно. С начала войны с водой очень плохо стало и непредсказуемо.
– Маша, раздевайся и в ванну. Тебе нужно согреться и малышке твоей. Вы же совсем мокрые. Сколько вы стояли у дороги?
– Я тебе дам халат, а детской одежды нет у меня. Ладно придумаем что-нибудь.
Маша нырнула в ванну.
– Как дочку звать-то твою?, – крикнула я в закрытую дверь.
– Сашка.
Маша и Саша. Найденыши.
Я поняла как замерзла. Нужно переодеться и высушить волосы и накормить найденышей.
Сашка и Машка возились в ванной долго. Уже и омлет приготовила и чайник закипел. Когда объяснила Кириллу что произошло, он хмыкнул и ушёл к себе в комнату. Не знает как реагировать на эту ситуацию. Я его понимаю, я бы тоже не знала.
Из ванны вышли мои найденыши, закутанные в один халат. С мокрыми волосами и розовыми щеками. Зеленые глаза малышки завораживают. Такие огромные, немного испуганные. Маша тоже испугана, некомфортно ей и стыдно.
Их нужно оттаивать. Как же они жили? Как накопился этот страх в глазах?
Ладно, сейчас не до этого.
– Маш, я достала свою футболку, давай Сашку оденем.
Мы натянули на Сашку мою розовую футболку и начали смеяться. Она такая прикольная. Сашка спряталась за мамину ногу, стеснительно выглядывая оттуда. На наш смех вышел Кирилл.
– Все, давайте ужинать!
Все согрелись. Тёплая еда немного расслабила девчонок. Сашка роняла омлет на мою футболку, косилась на маму и быстро подбирала, чтобы та не увидела.
– Вы, Аня, не переживайте. Я завтра что-нибудь придумаю. У меня тут подруги есть. Правда мы давно не общались, но они мне помогут. Маша как- будто уговаривала себя.
Да, Анна Ивановна! Втиснулась ты в историю. Это тебе не котёнка на улице подобрать. Кирилл ел молча, поглядывая исподлобья. Его в расчёт не брать нельзя. Интроверт, не любит чужих людей.
_ Маш, а ты училась где-нибудь? Профессия у тебя есть?
– Да, я портной. С дипломом!
Было видно, что она гордится этим.
– Только опыта работы у меня нет. Совсем. Я сразу замуж вышла, потом Сашка родилась. А в деревне совсем негде было работать, но я хороший портной!
Маша с вызовом посмотрела на меня.
Мысли роились в моей голове. Жизнь очень странная штука.
Сашка с сонными глазёнками размазывала варенье по столу. Машка опустила голову и замкнулась. Кирилл вопросительно смотрел на меня.
Да, странная у нас компания.
– Все, сегодня все устали. Пошли спать. Все завтра!
Постелила найденышам в студии на диване, они засопели очень быстро. Вымотались.
А я ворочалась с боку на бок и не могла уснуть, хотя очень устала. Какое-то ощущение неизбежности навалилось. Я не могла проехать мимо, не могла оставить их на улице. Они стояли на этой обочине для меня. Машка и Сашка.
Найденыши.
Судьбы вдруг развернулась и решила пойти по другой дороге. И моя судьба, и Машкина, и Сашкина, и даже Судьба Кирилла. Мы встретились на перекрёстке.
Я поймала себя на мысли, что сейчас происходит что-то очень важное. И все зависит от меня. Никакие люди не приходят в нашу жизнь просто так.
Это была моя последняя мысль в тот вечер. Я заснула.
Привычка просыпаться рано не подвела меня. И ещё не открывая глаз, вспомнила весь вчерашний день. Работа. Заказы. Найденыши. Оставленный во дворе автомобиль. Удивленный взгляд Кирилла. Сонные глазёнки Сашки.
Загрузился и главный вчерашний вопрос что делать? Что мне делать?
Подошла к окну. Моя машина спокойно подрёмывала у подъезда. Уже хорошо. Без машины мне невозможно.
Нужно на работу, отдать заказы и мне нужно время подумать.
На диване в студии в обнимку спали Машка и Сашка. Приготовить завтрак не разбудив их невозможно. Надеюсь они выспались. Из своей комнаты вышел сонный Кирилл. Он тоже встаёт рано. Ему на работу. Задержавшись на секунду у дивана, пошлепал в ванную.
Так. Сначала завтрак.
Поставила на плиту чайник. Маша испуганно резко вынырнула из сна, несколько секунд разглядывала все вокруг, пока не вспомнила.
Пока я готовила завтрак, Маша и Саша собрали постель, оделись и двинули на выход.
– Вы куда? А завтрак? – Я удивленно смотрела на них, с лопатки масло каплями капало на кафель.
– Коляска ваша у меня в машине. Маш, Сашка уже большая, зачем вам коляска?
Маша уперлась взглядом в пол. Ей хотелось побыстрей уйти от чужих людей,
– Это Сашкина коляска. Я сама купила на свои деньги. Я не хотела оставлять её. Коляску можно продать. Да, я продам коляску. Нам нужны деньги.
Я хмыкнула. Да, продать то, что лежало у меня в багажнике будет проблематично. Нужно сначала грязь разгрести.
Я вздохнула.
– Маша, давай ты коляску позже заберёшь. Ну как ты и с ребёнком и с коляской? Она же мокрая и грязная. Вот тебе мой номер телефона, когда нужно будет заберёшь.
На том и порешили. Маша схватила малявку и почти бегом помчала по ступенькам. На диване сиротливо остался лежать халат. Все хватит!
Нужно на работу!
День выдался сложным, тяжелым, тягучим. Рабочие проблемы поглотили всю меня. Вчерашний день поблек в памяти, отошёл на второй план. Хотя, думаю, иногда все же я буду вспоминать Машку и Сашку. Наверное буду.
Вечером, поставив машину на стоянку, я медленно брела домой. Дождь закончился ещё ночью, за день асфальт высох. Резко пахло мокрой землёй. Первые желтые листья только начали появляться в кронах деревьев. Осень.
Люблю осень…
Возле подъезда знакомая девчушка пыталась из-под лавки достать дворового кота. Тот, офигевший от такого обращения, даже не шипел, только упрямо упирался. Найденыши. Пришли.
Камень свалился с моей души, а я даже не замечала его целый день. Я улыбнулась, хотя Маша выглядела замученной и понурой.
Все стало на свои места. Кто-то в моей голове, видимо, уже принял решение.
Ну что ж.
– Маша, пошли домой, там поговорим. – Я не могла перестать улыбаться.
Рассказывала Маша долго. И у подруг была, и с матерью встретилась. Я чувствовала её отчаянье, она не знала что делать. Она была в беде. Одна. Совсем одна с Сашкой. Нет у неё дома, нет друзей. Есть Сашка, маленький зеленоглазый поросёнок. Маленькая фея. Больше ничего.
Маша не сдалась, нет. Но её жизненного опыта не хватало для решения таких проблем. Это очень тяжело, я даже не смогла представить себя в такой ситуации.
Я почему-то поверила, что она хороший портной. Но ей нужен опыт и практика. Ей нужна работа. У меня своё небольшое ателье и я бы могла дать ей работу, но тогда она никогда не решится пустится в свободное плавание. Я не хотела давать ей рыбу, мне нужно дать ей удочку. Выдержит она? Сможет?
Создать свой бизнес с нуля – непростая задача. Я поддержу её.
Прошёл год.
Небольшой закуток в моем ателье превратился в красивый дом для гламурных платьев. И да! Маша огромный талант!
За год у неё уже накопилась своя клиентура. Какие шикарные платья она шьёт! Вечерние, свадебные, просто платья. В соседнем закутке образовалась небольшая фотостудия, где красивые платья обретают путевку в жизнь.
Главная наша модница – Сашка. Самая мелкая зеленоглазая модель. На деньги, вырученные от продажи её коляски, пошито её первое новогоднее платье снежинки. Какой фурор произвела в садике. И платье это продали за двойную цену. Первая копейка от нуля.
Маша снимает квартиру этажом ниже и когда задерживается на работе, я забираю Сашку из садика. Я держу её тёплую ладошку в своей руке и слушаю её бесконечные истории про все на свете.
Мои Найденыши…