Родиться леденцом на палочке – вовсе не повод для уныния. Просто не надо дожидаться назначенной тебе участи. Тем более, если ты – леденцовый тигр! Тигры – это тигры, и даже леденец – не исключение.
Избавившись от палочки, маленький тигр отправляется на поиски приключений. А приключения сами ищут тех, кому нужны. Ему грозит опасность, и его спасают, и сам он спасает друзей от беды. Но сначала друзей нужно обрести, иначе будешь похож на одинокого матроса без команды или даже на злую ворону, у которой предел мечтаний – наесться чипсов.
Все тигры, как тигры, а Кеша – леденец на палочке, да ещё с попугайским именем! Так назвал своё изделие мальчишка, надумавший слепить тигра во время мастер-класса для детей на кондитерской фабрике.
– Ладно бы я родился зайкой или птичкой, а то тигр – Чупа-Чупс! Даже представить себе стыдно: голова тигра во рту у какого-нибудь малыша! – переживал Кеша обиду на собственного создателя.
Палочка мешала, и леденец вынужден был ползти на боку в поисках способа от неё избавиться….
– Хорошо, что пластмассовая, а не деревянная, – Кеша прижал палочку к раскалённой лампе. Пластик задымил, начал чернеть и капать, медленно тая.
К тому моменту как сработала пожарная сигнализация и среди аккуратно разложенных по полкам петушков и медвежат началась паника с перепутаницей, леденцовый тигр в несколько ловких прыжков достиг приоткрытого окна и оказался на свободе.
Была зима, под окнами высились сугробы, и Кеша провалился чуть не до самой земли. В снегу ничего не видно – пришлось пробираться наугад. Неожиданно перед самым носом тигра, пробив дырку, высунулась голова мышки. Голодная мышь облизнулась, но прежде, чем напасть на сладко пахнущую добычу, спросила, соблюдая приличия:
– Ты кто?
– Не видишь, я тигр, – возмутился Кеша (как можно не узнать тигра?!)
– Никогда не слышала про таких. А тигры это кто?
– Мы из кошачьих, – пришлось произнести это ужасное слово, хотя Кеше страшно не нравилось, что тигров ставят в один ряд с кошками. Вынужденная уловка сработала:
– Ой! Извините, кажется, я забыла запереть норку, – пискнула мышка и мгновенно исчезла.
Поплутав ещё немного, Кеша выбрался на асфальт. На чистом пространстве можно ориентироваться, но здесь другая беда: на дороге не избежать гибели под колёсами автомобиля, а на тротуаре тобой может соблазниться легкомысленный ребёнок. Спрятавшись за урну, Кеша высматривал подходящий транспорт. Вскоре его ожидание оправдалось, и беглец устроился в багажном отделении детской коляски, у самой земли….
К тому времени, как «экипаж» остановился, его тайный пассажир успел вздремнуть, а проснулся он от шума множества голосов, весёлой музыки и топота снующей детворы. Кеша осторожно выглянул из засады за колесом коляски и увидел украшенную новогоднюю ёлку в окружении вырезанных изо льда сказочных персонажей. И среди них… тигра! Огромного, не меньше настоящего!
Кеша долго оставался на месте, не в состоянии оторвать восхищённого взгляда от красавца, возвышающегося над всеми другими фигурами. Тем временем коляска тронулась, и леденец оказался в смертельной опасности быть раздавленным одной из мелькавших повсюду подошв человеческой обуви. Ледяной тигр заметил растерянного малыша и, демонстрируя широченную пасть, прорычал:
– Своих выручаем. Прячься сюда, здесь безопасно, – и, как только Кеша, не заставивший себя ждать, устроился у него под языком, пояснил:
– Детям нравится взбираться ко мне на загривок. А уж если кто залез, ему обязательно надо потрогать зубы. Но до тебя, не бойся, не дотянуться.
Так маленький тигр нашёл приют в пасти гиганта. Однако Кеша из-за этого нисколько не переживал. Во-первых, в пасти тигра – совсем не то что во рту у малолетнего ребёнка. И во-вторых, его новое пристанище было похоже на ледяную пещеру, а стать пещерным жителем – не каждому такое везение.
Днём Кеша слушал и запоминал звучащие в парке песни (из тех, что ему нравились) и следил за праздничными событиями. А когда наступала ночь, выбирался из укрытия. До самого утра они, вместе с ледяным собратом, катались с горок и устраивали забеги по дорожкам снежного городка (не хотели походить на ленивого домашнего кота)….
О давней встрече с мышью Кеша не вспоминал и вообще успел забыть, что на свете существуют опасности. Между тем, в самом неухоженном уголке парка обитала злая ворона, которая всё время высматривала: нельзя ли чего украсть? У вечно голодной птицы была мечта полакомиться чипсами. Она часто находила красивые блестящие пакетики из-под чипсов в мусорных урнах. Иногда в пакетике оставалось немного крошек, но крошки только дразнили аппетит. И вот, когда ворона заметила бегающих по аллеям тигров, в голове её созрел план:
– Маленького можно украсть. Они же не всегда вместе. Пока малыш пробежит один круг, большой успевает с десяток, так что верзила не помеха. Жалко, самой мне леденец не разгрызть. Обменяю-ка я этого вкусняшку на чипсы у какой-нибудь девчонки. Я знаю, дети любят сладости.
Иметь дело с мальчишкой ворона не стала бы и за целый вагон чипсов, а вот рискнуть ради исполнения мечты на переговоры с девочкой набралась храбрости. В ожидании подходящего момента, она устроила засаду на новогодней ёлке (здесь легко скрыться среди мохнатых веток, мишуры и игрушек).
О том, что нарядное дерево, с самого появления в парке леденцового тигра, полюбило шустрого малыша, зловредная птица не догадывалась. Ёлка же, зная её повадки, сразу заподозрила неладное. Как только ворона, готовясь оторваться от ветки, взмахнула крыльями, соседние ветки крепко ухватили злодейку за хвост. Ворона забилась в истерике:
– Кар-р-р! Отпустите немедленно!
– Не смей безобразничать! Мы большому тигру расскажем, что ты задумала, он за своего друга, все перья у тебя из хвоста повыдирает, – зашумели в ответ воровке ёлочные игрушки.
Уяснив, что с похищением у неё ничего не выйдет, ворона поклялась не трогать малыша. Ёлка разжала ветки, неудачница отлетела подальше и уселась на ледяную ограду осмотреться. С этого дня, заметив собственное отражение на любой зеркальной поверхности, ворона с горечью разглядывала поредевший хвост и размышляла о том, как отомстит за пережитое унижение.
Однажды в парке прошли соревнования среди детских команд. Малыши лепили из снега различные фигуры: кто зайца, кто башню с флагом, но чаще всего снеговика. А одна команда построила снежный корабль, с двумя мачтами и якорем на верёвочке. Победа единогласно досталась кораблю, после чего дети ещё долго играли в снежки и догонялки вокруг ёлки.
Ближе к вечеру, как обычно, стали собираться ребята постарше. Они рассматривали художества малышей, весело смеялись, обсуждая, и добавляли забавные детали. К заячьему уху прицепили серьгу из смятой жестяной банки. Флаг, до этого развевавшийся над башней, «вручили» самому высокому из снеговиков. А когда дело дошло до корабля, подобрали неподалёку торчащую из сугроба давно засохшую маленькую ёлку и, обломав лишние ветки, сделали из неё фигуру моряка. С одной ногой и, как у человека, двумя руками. В качестве головы послужила пластиковая бутылка из того же сугроба. На этикетке бутылки, чтобы было понятно, один из мальчишек подписал чёрным маркером: «перат». Наверняка он имел в виду пирата, но как видно, плохо учился в школе. Друзья над его ошибкой посмеялись, однако исправлять не стали.
Настоящим кораблём управляет большая команда матросов во главе с капитаном и его важным помощником – боцманом. Отдыхать морякам некогда, нужно то поднимать паруса, то опускать, чтобы их не разорвало ветром. А на снежном корабле целыми днями скучал одинокий матрос, без команды и парусов, ведь в его распоряжении были лишь голые мачты и бесполезный якорь….
Матрос и ночью не мог присоединиться к пробегающим мимо тиграм: далеко ли ускачешь на одной ноге? Иногда, остановившись возле корабля передохнуть, Кеша спрашивал у моряка:
– Как дела?
И моряк отвечал:
– Нормально.
А что ещё скажешь, если с тобой вообще ничего не происходит?
В один морозный день прилетела ворона. Дул ледяной ветер, парк опустел, и коварной птице никто не мешал. Она уселась на плечо моряка и поинтересовалась:
– Скучаешь?
– Ну да, как обычно, – ответил моряк.
– По морю? – продолжила расспросы птица.
– Возможно. Если ты мне расскажешь, что это за штука.
– Море – не штука, море – это очень много воды, по которой ходят корабли. Вроде твоего, только с парусами. Ты, между прочим, пират, а значит твой корабль – пиратский.
– А как это, пиратский?
– Пиратские корабли носятся по волнам и грабят всех, кто попадётся. И ты должен грабить, а не торчать здесь, как истукан.
С тех пор ворона частенько навещала моряка, соблазняя рассказами о морях и морских разбойниках.
– Я знаю, как тебе помочь, – объявила заговорщица, прилетев в очередной раз, – посмотри, сколько тут снега и ледяных фигур. Надо всё это разом растопить. Получится целое море воды, и ты по нему уплывёшь к своим товарищам.
– Как же их растопить?
– Очень просто. Надо поджечь ёлку. Она же огромная, от такого жара уж точно всё снежное и ледяное вокруг растает.
– И мой корабль?
– А зачем он тебе? Он ведь не настоящий. А ты деревянный, не утонешь, доберёшься до настоящего пиратского корабля, и тебя примут в команду.
Долго уговаривать простоватого морячка не пришлось, и лишь только тот согласился, ворона радуясь собственной изобретательности, улетела на поиски спичек.
Снежный заяц, тот у которого серьга, каждый раз с интересом прислушивался к вороньим рассказам. От неё же он и узнал, что пираты носят серьгу в одном ухе и решил про себя, что он заяц-пират. Но когда до косого дошёл ужасный замысел обманщицы, тот передумал быть пиратом и немедленно сообщил о её кознях ледяному тигру.
Большой тигр, легонько толкнув языком, разбудил маленького и рассказал ему о состоявшемся сговоре и о своём намерении разобраться со злодейкой.
– Ворону тигриным рыком не напугаешь, у неё крылья, – возразил леденец, – нужно отговорить моряка.
Впервые покинув убежище среди белого дня, Кеша взобрался на палубу снежного корабля и обратился к его хозяину:
– Никакой ты не пират. Если бы ворона училась в школе, получила бы двойку по русскому языку. На самом деле ты индеец и зовут тебя Перат. Это просто твоё имя. Я, к примеру, Кеша, но ведь не попугай, а тигр, хоть и не очень большой.
Моряк, услышав такие слова, вздохнул с облегчением, ему вовсе не хотелось быть разбойником и тем более поджигать красивую ёлку. Когда ворона вернулась со спичками, он сначала забрал их у неё, чтобы не натворила беды, а потом уж признался, что передумал, и что ей следует держаться подальше от индейца Перата, потому что представители его племени делают себе головные уборы из вороньих перьев.
Пришло время, и в городке начались перемены: сначала одни люди разобрали ёлку, а затем появились другие – с рычащими мотопилами. В первый день они распилили на бруски ограждение вокруг городка, а следующий был выходной, и это спасло наших друзей.
К ледяному кумиру пришёл поклонник – тот самый мальчишка, фанат тигров, что изготовил Кешу на кондитерской фабрике. Только теперь леденцовый на своего создателя ни капли не обижался, хотя и не рискнул высунуться из тигриной пасти, чтобы поблагодарить.
Мальчик заговорил взволнованно сбиваясь:
– Тебе надо на север, к вечным льдам. Срочно!.. Завтра снова будут пилить…. От них можно убежать и спрятаться, но толку… ты же весной растаешь.
Спасатель хорошо подготовился: за спиной у него висел тяжёлый рюкзак со спальником, сухариками и шоколадными конфетами.
– С мамой я буду держать связь по Ватсапу, – уточнил он свои намерения.
– Э нет, так не пойдёт, – ответил тигр, – я даже с места не сдвинусь. Рисковать ребёнком ради спасения собственной шкуры не по-тигриному.
Мальчик оказался понятливым – сразу сообразил, что спорить бесполезно:
– Тогда добирайся сам.
Он достал из кармана смартфон и протянул со словами:
– Без телефона никак…. Тут есть и карты и компас.
– Спасибо. Только я в мобильниках ничего не понимаю, – смутился ледяной гигант.
– Разберёмся! – вмешался леденец, так что мальчику показалось, будто его любимец разговаривает сам с собой.
По автомобильным дорогам тигру передвигаться неудобно: временами здесь слишком высокая скорость и нервные водители сердито сигналят. А то, наоборот, пробки и тогда все на тебя таращатся, показывают пальцем, пугаются или, наоборот, смеются. К счастью на пути встретился мост через реку, и Кеша скомандовал:
– Прыгай!
С этого момента на шоссе они уже не возвращались, ведь тигры – отличные пловцы и провалиться под лёд им нечего бояться….
С Ператом, сидевшим у ледяного на загривке, тигры попрощались на маленьком островке. Моряка нельзя было бросить в парке: бедняга мог навсегда застрять на суше, ведь его последняя надежда – корабль, скоро растает. А здесь, посреди реки моряк дождётся ледохода, и вода унесёт его к морю.
У белых медведей, что живут за полярным кругом, есть свой ледяной городок. Настоящей весны, а тем более лета, на севере не бывает. И для маленьких медвежат удовольствие кататься с горки и взбираться на ледяные фигуры продолжается круглый год. А ледяных зверушек и снеговиков тут намного больше, чем во время новогодних праздников в любом, даже самом огромном городе на Земле. Ведь сюда добираются всё новые смельчаки, которым не хочется растаять и опять превратиться в воду.
Ледяной тигр, благодаря доброму характеру и острым зубам, очень быстро приобрёл авторитет среди жителей севера. А Кеша вырос и стал большим леденцовым тигром. Хотя, конечно, не таким громадным, как его друг – поменьше, примерно с белого медвежонка. А что здесь удивительного? Ведь на самом деле мальчишка слепил не взрослого тигра, а тигрёнка. Дети же, как известно, растут. Теперь Кеша работает доктором – лечит ледяных зверей и снеговиков, у которых случайно что-нибудь откололось или оторвалось.