Написано за один вечер под влиянием сопящей рядом музы.
Но кто знает, может так всё и было?
Глава 1
Трое равных наблюдали за одиноким человеком, которому предстояло решить судьбу вселенной. От его воли зависело, какой она будет и будет ли вообще.
Нельзя назвать эту троицу братьями. Скорее они были одним целым, решившим принять такой образ, наиболее подходящий для того, что вскоре должно было произойти. Поэтому и обращались друг к другу без имён, которые были просто не нужны. А вот придётся ли им начинать всё заново, зависело от одного единственного человека.
– Как ты думаешь, какое решение он примет?
– Ты ведь прекрасно знаешь, что это тот вопрос, на который ни я, ни все мы ответить не можем.
– Он справится?
– Если не он, то никто.
– Хватит ли у него сил?
– Мы ему поможем.
– Хватит ли сил у нас?
– Главное, чтобы хватило любви.
В почти пустом зале, расположенном на вершине родовой пирамиды, выстроенной одним из предков в незапамятные времена на столичной планете Терра Нова, перед объёмным экраном, в реальном времени отображающем границы последней человеческой империи, стоял полностью седой человек.
Он не был дряхлым стариком. Наоборот, почти не было женщин, способных выдержать в постели его темперамент. И не каждый юноша мог похвастаться силой, скрытой в развитых упругих мышцах, украшавших его стройное тело.
Седина коротких волос была отражением тяжести ноши, почти добровольно взваленной на широкие мужские плечи.
Многие говорили, что ему просто повезло, причём незаслуженно, родиться наследным принцем одной из звёздных империй. Но редко кто осмеливался сделать это, глядя ему в глаза. А после уменьшения количества неразумных на полтора десятка человек, других, желающих закончить свою жизнь на острие его дуэльного клинка, больше не находилось.
Не зря простые подданные прозвали своего императора Счастливчиком. Кроме пятнадцати инициированных им дуэлей мужчина благополучно пережил сорок три брошенных ему вызова, несколько десятков покушений и три разрушения его кораблей – личной красавицы-яхты и двух мощных линкоров. Говорили, что и за крушением сверхнадёжного прогулочного судна, построенного с многократным запасом прочности, просматривались уши недругов из Бритско-Звёздного анклава. Хотя прямых доказательств следственная комиссия найти так и не смогла.
Стоящий в глубокой задумчивости человек давно был сиротой. И, как единственный сын, потерявший своих родителей в далёком и рано закончившемся детстве, братской или сестринской любви он не знал.
Может поэтому судьба, компенсируя недоданное в детстве, послала ему четырёх официальных жен, порадовавших восемью наследницами. Ещё тридцать одну дочурку подарили мужчине фаворитки.
Иногда на человека накатывала тоска по так и не зачатому продолжателю рода. Но объятия ручек и свет ясных глазок маленьких и давно выросших внучат, которые часто проведывали своего деда, быстро смывали не прошеную грусть.
Мужчина давно оставил попытки подсчёта количества случаев, когда ему посчастливилось стать дедушкой и прадедушкой, постоянно сбиваясь на после первой сотни наследников. А на подходе было ещё несколько приятных поводов выпить любимого красного мускателя.
Да и жёны запрещали ему хандрить. Особенно последняя – четвёртая – жгучая брюнетка с узкими слегка раскосыми миндалевидными глазами. Как ни старался, но ему никогда не удавалось обмануть её чуткое женское сердце.
Две первые жены до замужества были личными его телохранительницами, не раз спасавшими охраняемый объект от покушений многочисленных врагов и завистников. Они и замуж за него вышли вместе, получив одно предложение на двоих. А забеременев, вместе же подали прошение об отставке, занявшись развитием и воспитанием всё увеличивающегося потомства своего мужа.
Третья красавица избавляла будущего жениха, который ещё не знал о предначертанной ему роли, от последствий профессиональных оплошностей сначала первых двух, а потом и остальных хранителей тела небезразличного ей человека. И не прекратила это дело по сей день, руководя медицинской частью службы личной безопасности мужа.
А вот четвёртая девушка покорила сердце мужчины своей необычной для его империи красотой. Она была дочерью правителя Ниппона, тогда ещё существовавшего на карте галактики. И, несмотря на династический характер, их брак был заключен, в том числе и по большой взаимной любви.
Впрочем, всех своих жёнщин мужчина любил и уважал одинаково, не выделяя кого-то из них наособицу. И к мнению своих жён почти всегда прислушивался.
Не их вина, что девятьсот тридцать лет назад из-за пределов разведанной вселенной пришёл такой враг, с которым справиться не смог никто.
Медленно, но безудержно уменьшались размеры контролируемого человечеством космического пространства под натиском невиданного ранее врага. Беспощадные механоидные создания, ненавидящие любые проявления органической жизни, всеми силами стремились их уничтожить.
Откуда они пришли? Кто их создал? Для чего? Эти вопросы так и остались без ответов. Ни на одно предложение мирных переговоров враг не ответил, уничтожив посланных навстречу парламентёров.
А после, переползая от галактики к галактике, словно саранча уничтожал всё, до чего мог дотянуться на своём пути, восстанавливая за счёт порабощённых звёздных систем свою уменьшившуюся в сражениях с людьми численность.
Уже пали надменные бриты, до конца отказывающиеся от предлагаемой помощи. Впрочем, её принятие не сильно помогло четвёртому тестю, самоотверженно пошедшему на гибельный таран на своём последнем истерзанном линкоре.
И вот теперь пришёл черёд последнего оплота человечества – звёздной империи Рус.
Император не прятался за спины своих подданных, руководя сражениями с капитанского мостика флагмана своего флота. И телохранители дважды спасали его от гибели, подобной принятой отцом его младшей жены. Но постоянно возрождающегося врага было не остановить.
Ну почему новый вид энергии открыли так поздно? Почему только он, его дети и внуки могли с ней наиболее эффективно взаимодействовать, хоть как-то сдерживая напор безжалостного агрессора? Не зная, кому задать эти вопросы, мужчина беспрестанно терзал ими самого себя.
Что могут сделать несколько десятков человек? Уже погибли в неравной схватке его первенцы. На смену им встали плечом к плечу его внуки и даже правнуки, замедлив, но не остановив продвижение противника.
Что предпринять? Где искать помощь?
В отчаянии он согласен уже был поверить в предсказания какого-то безумного старца, распространившиеся сейчас по остаткам его империи. Но где искать давно забытую и затерянную на необъятных пространствах Вселенной легендарную прародину человечества, которая якобы чем-то может им помочь?
И вот три дня назад он получил надежду, но такую призрачную, что никак не мог поверить в её осуществление. Проще действительно было отыскать утерянную людьми во время звездной экспансии Землю.
В одной надежде он уже разочаровался. Открытая учёными несколько десятков лет назад сила эфира обещала революционный прорыв во всех сферах жизни. Но полноценно овладели ею только он и его прямые потомки. Остальные люди смогли лишь частично прикоснуться к удивительным возможностям новой энергии. Почему так произошло – ни он, ни учёные, бьющиеся над этой загадкой последние сорок лет, сказать не могли.
– Мой император!
Раздавшийся за спиной голос заставил задумавшегося мужчину вздрогнуть от неожиданности:
– Ты снова напугала меня, Антония.
– Извините меня, Венцеслав, но время не терпит. Сегодня вы должны дать свой ответ.
– Почему только я? Почему ты заставляешь меня бросить империю в самый тяжёлый для неё момент. Я не хочу, чтобы меня посчитали беглецом и предателем. А это именно так и будет выглядеть. Ведь только мы с тобой знаем о сути твоих открытий.
– Не знаю мой император, но прибор говорит, что больше всего шансов на успех имеет человек с вашим генным кодом. Можно было бы послать кого-то из ваших внуков или правнуков, но шансы на успех в этом случае стремятся к нулю. Повторюсь – с чем это связано я не знаю. И никакого предательства здесь нет. Никто не знает, что находится за той гранью. И я не гарантирую, что вы сможете выжить и вернуться обратно. Может, там ничего нет. А может скрыто наше спасение. По поводу бегства … Семье вашей я потом всё расскажу. А подданные … На их мнение вы редко когда обращали внимание. И чаще всего оказывались правы. Что изменилось сейчас?
– Расскажи ещё раз, куда ты хочешь меня отправить?
– От того, что я сделаю это в десятый раз, ничего не изменится. И хочу не я – вы сами предложили эту идею. Но если настаиваете, то извольте. Как известно, наиболее полно и эффективно взаимодействовать с энергией эфира можете только вы и ваши прямые потомки. Исследуя этот феномен, я обнаружила, что если подать на образец вашего генного материала структурированный определённым образом импульс эфира, то взятая у вас кровь начинает на него отвечать, после чего бесследно исчезает во вспышке света. А на месте исчезнувшего образца на мгновение возникает видение какой-то планеты. Куда излучается сигнал вашего генома, принимает ли его кто-то и где-то, что значат все регистрируемые приборами колебания эфира и на остальные вопросы ответ у меня один – я не знаю! Но что я установила точно, так это то, что раньше количество затрачиваемой на опыты энергии с каждым днём уменьшалось, причём независимо от того, проводила я исследования в этот день или нет. А потом, достигнув минимума, расход энергии начал увеличиваться. Ещё несколько дней и я при всём желании не смогу отправить вас туда, куда вы сами захотели попасть.
– Куда?
– Не знаю! Может это будет телепортация, может путешествие во времени. А может и то, и другое. Или вообще что-то, о чём мы не имеем никакого представления. Но, судя по голубому небу и зелени травы, сразу после переноса вы не умрёте. Что будет дальше – не известно. Единственное, что я могу вам сказать, так это то, что все ваши клетки какое-то время после перемещения ещё жили. Приборы это точно зафиксировали. А умирали потом, скорее всего, из-за отсутствия питания.
– Может это мифическая Земля?
– Мой ответ вы знаете.
– Как это будет происходить?
– На любые ваши вопросы я могу ответить только одно – «Не знаю!»
– Хорошо, пошли.
– Как, прямо сейчас?
– Ну, ты же сама говорила, что чем дольше мы ждём, тем больше увеличивается расход энергии.
– А как же ваша семья?
– А вот им мы сейчас ничего не будем рассказывать. Иначе они найдут способ меня отговорить. Мой приказ, избавляющий тебя от наказания, найдёшь в своём почтовом ящике. Он оформлен и зарегистрирован в канцелярии по всем нашим бюрократическим правилам. Так что пострадать ты ни в коем случае не должна.
– Я об этом не беспокоюсь, мой император. – поклонилась Антония.
– Зато беспокоюсь я. Веди!
…
– Хватит? Или тебе нужна вся моя кровь?
– Этого более, чем достаточно.
– Ну, тогда торопись, запускай свою машину!
– Да озарит ваш путь свет звёзд, мой император! – прошептали напутственные слова уста Антонии, вжавшей пусковую кнопку и почувствовавшей вспышку света даже через закрытые веки и затемнённые защитные очки.
Трое равных наблюдали за исчезновением человека в яркой вспышке света.
– Он решился!
– Он справится?
– Если не он, то никто.
– Теперь дело за нами.
– Мы всегда их любили.
– Мы всегда будем их любить!
– Хотя и станем другими.
– А они смогут?
– Теперь у них хватит времени, чтобы научиться.
– Уа, уа, уа! – возмущённо закричал маленький сморщенный человечек, получивший шлепок акушерской ладонью по своей розовой попке.
– Я назову тебя Слава! – облегчённо прошептали губы разродившейся женщины, с любовью прижавшей к груди появившегося на свет малыша. – Будешь Вячеславом Александровичем. Елизаровым Вячеславом Александровичем! Не оставь, Господи, моего сына на его жизненном пути!